Ирина Борисова
Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию представлений об окружающем мире и о себе
с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к Доктору Айболиту»
Автор работы: Борисова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
Пояснительная записка:
Публикация «Конспект занятия по валеологии „В гости к Доктору Айболиту“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Опыт, приобретенный детьми на пятом году жизни, способствует тому, что они начинают проявлять более активный познавательный интерес к самому себе, к сверстникам. Развитие представлений детей о себе заключается в том, могут ли дети рассказать и назвать органы тела (3-4, показать, где они находятся, рассказать для чего они нужны, а так же о правилах личной гигиены, обосновывая их; знают ли дети об изменениях в организме, когда они при-нимают витамины, что надо для того, чтобы расти и развиваться. Вызвать у детей любозна-тельность и узнать о себе больше.
Тема: В гости к Доктору Айболиту.
Образовательные области: познание, здоровье, безопасность.
Цель: формирование осознанного бережного отношения к органам зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
a. уточнять и расширять знания об органах зрения, их устройстве и функциях;
b. уточнить знания детей о витаминах, которые важны для органов зрения;
c. дать понятие верхнее и нижнее веко, врач-окулист.
2. Развивающая: укреплять мышцы глаз средствами гимнастики для глаз.
3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему зрению и здоровью ок-ружающих.
Место НОД в изучении темы: соответствует занятию №16 раздела «Развитие представле-ний об окружающем мире и о себе» программы «Развитие». Может быть проведено в рамках тематической «Недели Здоровья».
Тип НОД: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация «В гостях у доктора Айболита», кукла доктор Айболит, оборудование для игры в Поликлинику: таб-лицы для проверки остроты зрения, лопаточки, костюм врача, фломастеры, индивидуальные зеркала.
Раздаточный материал: заготовки схемы (Приложение).
Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры в детском саду, игры с куклами в больницу, загадывание загадок по теме, чтение художественной литературы.
Содержательная часть
2.1. Ход НОД:
Вводная часть. Мотивация к проведению НОД.
Цель этапа: активизация внимания детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.
Слайд №1 (на экране – изображение шагающего Айболита)
Включает экран и наблюдает за реакцией играющих детей на его появление. Присоединяется к детям и предлагает для общения с анимационным героем (Айболитом) удобно сесть на стульчики на безопасное расстояние от экрана. Помогает расставить стулья.
Читает стихотворение – загадку:
- Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит.
Это доктор. (стимулирует отгадку)
Выключает на время экран.
Вносит куклу - Айболита. Высказывает предположение, что Айболит появляется в группе не случайно, а в определенных случаях, спрашивает каких.
Выслушивает, уточняет и обобщает ответы детей.
- В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
Предлагает отгадать загадку, для того, чтобы узнать о чем предлагает Айболит сегодня поговорить.
«Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят»
Подводит детей к выводу о том, что сегодня они вместе с Айболитом будут говорить о глазах и как о них заботится.
Основная часть НОД
Цель этапа: уточнить для чего нужны людям глаза; каким цветом они могут быть глаза.
Организует беседу с детьми о том, зачем нужны глаза человеку и почему важно о них заботиться.
Предлагает подготовиться к разговору с Айболитом, рассмотреть свои глазки и выяснить, что их защищает.
Спрашивает, как это можно сделать.
Поддерживает желание детей посмотреть в зеркало, подводит к нему, вместе с детьми достает индивидуальные зеркала, для удобства предлагает сесть за столы.
Просит определить каждому ребенку, какого цвета у него глаза.
Просит встать детей у кого голубые глаза, зеленые, карие.
Задает вопросы:
Что защищает глаз от пыли и др. мелких неприятностей?
Поощряет правильные ответы и предлагает порадовать своими знаниями Айболита, включает экран.
Цель этапа: уточнить знания детей и познакомить с неизвестными им частями глаза.
Слайд №2. Переход к слайду по щелчку мыши.
Предлагает рассказать и показать, Айболиту, на рисунке известные им части глаза.
От лица доктора Айболита показывает детям части глаза, которые они не назвали, и объясняет их функции (веко верхнее и нижнее, рассказывает о защитных свойствах слезы.
Цель этапа: уточнить, что может быть вредно, а что полезно для глаз и как можно о них заботиться.
Слайд №3. Переход к слайду – по щелчку мыши.
От лица Айболита предлагает игру «Полезно - вредно».
Производит действие (щелчок мышью на выбранном объекте) только после ответа детей, создавая ситуацию для самоконтроля.
Обобщает ответы детей
Цель этапа: предложить пример, как можно защитить глаза.
Предлагает физкультуру для глаз, что бы снять с них усталость.
Выполняется по схеме 2-3 упражнения. Следит за тем, как дети выполняют упражнение, при необходимости корректирует.
Слайд №4-9. Переход к слайду – по щелчку мыши. На экране автоматически появляются и двигаются в разных направлениях объекты (линии, окружности)
Выключает экран.
Цель этапа: воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Констатирует, что для глаз полезны витамины. Спрашивает: хотят ли дети узнать, какой витамин больше всего полезен для глаз.
Предлагает это узнать.
Организует переход детей к столам. Дает инструкцию: «Возьмите листочки, на которых нарисован человек (Приложение).Покажите где у него глаза? Закрасьте дорожку от глаз и узнаете, к какому витамину она ведет.
Слайд №10-11. Переход к слайду по щелчку мыши.
Какой это витамин?
Цель этапа: объяснить, что болезнями глаз в поликлинике занимается врач-окулист.
Обращает внимание детей на то, что нашим зрением занимаются доктора (окулисты). Мы каждый год должны посещать его и проверять свое зрение, а проверить его можно с помощью специальных таблиц с буквами. А для маленьких детей используются картинки.
Включает экран.
Слайд №12-13. Предлагает поиграть в игру. «Я буду врачом-окулистом (надевает костюм врача, а вы моими пациентами. Я буду у вас проверять зрение. Закрой глаз лопаточкой, и назови, какую картинку я показываю».
Вызывает детей по одному.
Итог. Рефлексия. Переход к игровой деятельности
Цель: закрепить полученные знания детей. Вызвать интерес к игре «Поликлиника», побуждать стремление детей объединятся для игры, и распределять роли между собой.
Уточняет, как называют врача, который лечит глаза и проверяет зрение? Выводит таблицу с помощью принтера и организует игру в игровом уголке «Поликлиника», помогает распределить роли, помогает создать игровое пространство.
2.2. Информационные ресурсы
• Картинки по теме «Полезно - вредно», «Органы зрения», «Айболит» [Электронные ресурсы] Режим доступа: http://images/yandex.ru
• НОУ «Учебный центр имени Л. А. Венгера «Развитие». Программно-методическое пособие «Развитие+» Часть 2. Старшая группа. М. ,2012
• УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие». Планы занятий по программе «Развитие» для сред-ней группы детского сада. М., 2000
• Гимнастика для глаз по Аветисову Э. С. Режим доступа: visionguide.ru/gimnastika-dlya-glaz-po-metodu-avetisova-e-s.html