Елена Старикова
Досуг «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья детей.
Задачи:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;
• стимулировать двигательную активность;
• формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Публикация «Досуг „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение (А. Усачева «Тропинка», музыкальная разминка («Финская полька», карточки полезные и вредные продукты. Загадки, набор морковок, две корзинки, мешочки для метания, обруч, два тоннеля, «кочки», игрушечный зайка (закутанный в одеяло, письмо от Айболита, раскраски.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо от доктора Айболита. В письмо доктор просит вас ребята помочь ему вылечить одного маленького зайчика, которого все зовут Заболейка. Айболит сейчас находится в Африке и лечит там больных зверей и поэтому мы с вами обязательно должны выполнить его просьбу и вылечить зайку Заболейку. Вы согласны?
Дети. Да!
Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение А. Усачева «Тропинка» отправляются в лес, где живет Заболейка. Там под кустиком они находят завернутого в одеяло зайку.
Воспитатель. А. вот и зайка. Он сидит под кустиком весь закутанный с конфетой во рту, с грязными лапками. Наверное, он не знает самых простых правил, что нужно делать чтобы быть здоровым? Давайте скорее его научим.
Дети. Да!
Воспитатель. Самое главное научим его делать утреннюю зарядку.
Выполняется музыкальная разминка «Финская полька»
Воспитатель. Смотрите, наш зайка уже скинул с себя одеяло. Теперь его следует научить правильно питаться.
Игра «Полезные и вредные продукты». Детям предлагаются карточки, они должны выбрать те продукты, которые полезные.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы научили зайку правильно питаться. А сейчас он просит Вас помочь собрать ему полезных овощей, чтобы сделать немного запасов на зиму.
Игра «Собери морковку». Приглашаются несколько ребят, им в руки выдается по ведерку, по сигналу они должны собрать всю рассыпанную морковку на «огороде». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель. Ребята давайте расскажем зайке о том, что чтобы не болеть нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей….
Воспитатель. Хорошо, а какое спортивное оборудование нужно для того чтобы заниматься спортом? Вы знаете?
Дети. Да!
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без.
(Клюшки)
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –.
(Санки)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а еще что нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети. Умываться, закалятся, чистить зубы.
Воспитатель. Правильно. Вот наш зайка умылся, почистил зубы и теперь его уже нельзя назвать Заболейкой. Можно теперь его назвать зайка-Крепыш. И он предлагает вам пройти с ним полосу препятствий. Настоящему спортсмену это по плечу.
Дети проходят спортивное состязание «Полоса препятствий» (пролезть в тоннель, пройти по кочкам, метнуть мешочек в цель «обруч»).
Воспитатель. Вот мы и вылечили зайку. Нам нужно отправляться в обратный путь. Давайте на прощанье станцуем с нашим новым другом танец «Разноцветная игра».
Дети с зайчиком танцуют танец «Разноцветная игра». Затем прощаются, заяц дарит ребятам набор раскрасок. Дети под музыку выходят из зала.