светлана рейн
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
Учить детей правильно определять место первого звука в слове.
Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки; закрепить знания о гласных звуках.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.
Материал:
Проектор, компьютер, презентации. Чудо-дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, 2 корзинки, набор игрушек – фрукты, овощи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
Учить детей правильно определять место первого звука в слове.
Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки; закрепить знания о гласных звуках.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.
Материал:
Проектор, компьютер, презентации. Чудо-дерево, чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, 2 корзинки, набор игрушек – фрукты, овощи.
Предварительная работа:
Чтение и беседа по сказке Корнея Чуковского «Айболит». Заучивание стихотворного текста. Разучивание и выполнение физических упражнений.
Планируемый результат:
«овладевший необходимыми умениями и навыками» : самостоятельно или с помощью педагога отвечать полным распространённым предложением.
Сформированность интегративных качеств «любознательный, активный» : проявляет интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности.
«эмоционально отзывчивый» : отражает полученные впечатления в диалогической речи
Планируемый результат:
«овладевший необходимыми умениями и навыками» : самостоятельно или с помощью педагога отвечать полным распространённым предложением.
Сформированность интегративных качеств «любознательный, активный» : проявляет интерес и желание участвовать в игровой, коммуникативной деятельности.
«эмоционально отзывчивый» : отражает полученные впечатления в диалогической речи
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. И. ЧУКОВСКОГО
«ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Ход:
Игровая ситуация: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, догадайтесь сами! Для этого вы должны отгадать загадки:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
А вы знаете, какие звери живут в Африке?
(презентации)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран,
Всех крупней на суше. (Слон)
Эта птица больше всех,
Не летает, просто смех!
Хоть она и не порхает,
Может бегать тут и там.
Перья птицы украшают
Шляпки девочек и дам. (Страус)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг?
Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Ваш друг, добрый сказочник»
2. Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).
- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.
- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).
- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)
Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).
Выход Айболита :
Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке?
(Стихи детей)
Ребята, я вижу какие вы все умные, помогите мне, помочь больным зверям!
ДА, поможем!
Тогда внимания включается прямой эфир.
(Презентация)
Молодцы, справились с заданием.
А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).
6. Только, вот овощи и фрукты Бармалей перемешал, помогите мне разложить их правильно.
Дети в корзинки раскладывают отдельно овощи и фрукты.
Ну ладно, Айболит, нам пора возвращаться в садик
Подождите, я вас всех угощу подарками (раздаёт яблоки)
До свидания!