Наталья Матюшина
Дидактическая игра «Подбери прищепки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
Публикация «Дидактическая игра „Подбери прищепки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Дидактическая игра: «Подбери прищепки»
[/b]
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, логического мышления и обогащение сенсорного опыта у детей младшего возраста.
Возраст детей 2-4 года.
Задачи:
- учить детей различать и правильно называть цвета, подбирать нужные прищепки одного цвета или нескольких цветов;
- воспитывать усидчивость, интерес к новым играм и желание играть;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание;
- развивать тактильную чувствительность и координацию движений пальцев рук;
- стимулировать речевую активность детей;
Материал: фигурки животных, растений, сшитые из фетра, набор цветных прищепок.
Правила игры:
В данную игру могут играть сразу несколько детей. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать - закрывать). К игре прилагается образец, согласно которому прикрепляют прищепки самые маленькие игроки. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать по своему замыслу.
Можно усложнить игру различными вариантами:
1. «Прикрепи недостающие детали» На каждой фигурке уже есть прикреплённые прищепки, нужно прикрепить недостающие.
2. «Подбери прищепки по цвету» К названной фигурке нужно подобрать прищепки такого же цвета. Таким образом, учим и повторяем цвета.
3. «Найди, что неправильно?» Ребенку показывают фигурки с неправильно прикрепленными по цвету прищепками. Малыш должен исправить ошибки.
4. Осваиваем счет. Попросите ребенка прикрепить, к выбранной фигурке, определенное количество прищепок (например, 3 или 5). Попросите добавить одну, сколько получилось? А теперь попросите убрать две, сколько осталось? Развиваем навыки счета.
5. Что пропало? Разложите перед ребенком несколько фигурок (3-5, пусть он внимательно посмотрит и запомнит их, попросите закрыть глаза, и уберите одну фигурку. Ребенок должен угадать, какой фигурки не хватает. Игру можно усложнить, взяв большее количество фигурок, и прятать 2 или 3 из них. Развиваем внимание и память.
6. Придумываем и рассказываем истории. Развиваем фантазию и воображение.
Продолжительность игры в среднем 15 минут. Но зависит от настроения, желания и усидчивости детей.