Наталья Мелкова
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»
Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками.
Игры с прищепками очень увлекательные, интересны для детей, актуальные и познавательные, и доступны в работе с детьми самого раннего возраста. В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые дети очень любят и которые очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.
Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики „Кто что ест“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Предлагаемые варианты игр направлены на:
развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия, конструктивного праксиса, способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.
Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и для старших дошкольников с ЗРР – используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок.
Материал:
1. Мордочки животных сшиты из фетра разной жесткости и приклеены на деревянные стандартные прищепки длиною 7см. Я всегда в своих пособиях добавляю дополнительные сенсорные элементы, например, у кошки бантик с медальоном, у коровы бубенчик, пуговки – цветочки в виде украшений и т. д. Еда также сшита с использованием фетра разной жесткости, соломенок сорго, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц).
2. Самодельные тематические карточки из фетра (ферма, лес, водоем, дом, Африка, Антарктида/ Арктика).
3. Транспорт из фетра (самолет, аэростат, поезд, грузовик, кораблик).
4. Дидактические карточки – тени животных, карточки с черно- белым очертанием животных, фотокарточки животных, карточки с нарисованными животными, различные варианты карточек с изображением еды и мест обитания животных.
Варианты игр:
#1. "Кто что ест".
Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест.
Как я уже писала выше, игрушки на прищепках очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками и т. д. Они весьма удобно крепятся на игрушки из фетра, на карточки и страницы книг. Так, например, с этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет.
#2. "Кто где живет" - (вариант 1).
Ребенку предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку).
#3. "Кто где живет" - (вариант 2).
Ребенку предлагается
- посадить в аэростат животных, которые живут в Австралии;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде которую оно ест](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111664.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Как я уже писала выше игрушки на прищепках очень функциональны в сочетании с другими пособиями игрушками книгами дидактическими карточками и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111682.jpg)
- в самолет посадить животных, которые живут в Африке;
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Они весьма удобно крепятся на игрушки из фетра на карточки и страницы книг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111718.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Так например с этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных но и вспомнить кто где живет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111741.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Кто где живет вариант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111758.jpg)
- посадить на корабль животных, которые живут в Антарктиде и в Арктике;
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Ребенку предлагается помочь животным найти их домик мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111791.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Кто где живет вариант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111809.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ребенку предлагается посадить в аэростат животных которые живут в Австралии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425111824.jpg)
- посадить в грузовик животных, которые живут на ферме;
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 в самолет посадить животных которые живут в Африке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112039.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 посадить на корабль животных которые живут в Антарктиде и в Арктике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112057.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 посадить в грузовик животных которые живут на ферме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112079.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 посадить на поезд животных которые живут в лесу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112098.jpg)
- посадить на поезд животных, которые живут в лесу.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок когда намеренно создается ошибочная ситуация которую ребенок должен исправить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112137.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Например правильно ли сели звери в поезд Кто тут лишний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112152.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Разыгрывание диалогов путем открывания закрывания прищепок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112168.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Игры на ассоциации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112184.jpg)
Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок, когда намеренно создается ошибочная ситуация, которую ребенок должен исправить. Например, правильно ли сели звери в поезд? Кто тут лишний?
#4. Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок).
Это очень важно для детей с речевой патологией, так как эти дети испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении, данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников.
Игры на ассоциации:
#5. "Чья тень".
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Угадай животное по контуру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112335.jpg)
#6. "Угадай животное по контуру".
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Игры с различными вариантами дидактических карточек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112379.jpg)
Игры с различными вариантами дидактических карточек:
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112445.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Дидактические игры дидактических игр с использованием прищепок сделанное своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280851-1425112463.jpg)