Любовь Баринова
Дидактическая игра по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Семейный бюджет"
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Сегодня одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании является формирование основ финансовой грамотности детей. Именно в дошкольном возрасте дети уже осознанно видят и понимают, как трудятся их родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно ребёнок слышит такие основные финансовые категории: деньги, покупка, зарплата, банк, кредит и другие. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребёнок начинает им подражать. Только знания, пропущенные ребёнком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т. е. такими которыми ребёнок сможет оперировать в повседневной жизни. Если ребёнка с детства привлекать к распределению семейного бюджета, воспитывать в нём умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, это увеличит шансы педагогов и родителей в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, и готовым преодолевать их.
Для формирования элементарных экономических знаний и умений, мной была подготовлена презентация Дидактическая игра "Семейный бюджет. "
Цель: формировать у детей элементарные экономические понятия через дидактическую игру.
Задачи:
1. Закрепить такие понятия у детей как: зарплата, пенсия, основные (обязательные) и неосновные расходы, семейный бюджет, коммунальные расходы.
2. Научить правильно, с пользой тратить деньги.
3. Научить составлять план покупок, делать покупки осознанно.
4. Воспитывать уважение к труду и бережливость к деньгам.
слайд 1 Бюджет семьи. Слово "бюджет" от французского означает "кошелёк", т. е. общий кошелёк, в который собираются все доходы семьи. Это зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, детские пособия, стипендия, процент по вкладам в банке, доход от продажи выращенных овощей и т. д.
слайд 2 Дидактическая игра обязательные расходы. Определяем какие расходы являются основными в семье, а какие не основными. Закрепляем понятие коммунальные расходы (газ, свет, аренда жилья, теплоснабжение).
слайд 3 Практическая ситуация: В вашем доме сломался стул. Папа решил отремонтировать стул, ему нужно купить материалы для ремонта стула. Помоги папе купить материалы для ремонта (правильно потратить деньги).
слайд 4 Практическая ситуация: Мама отправилась в магазин. В кошельке у неё 16 рублей. Ей нужно купить продукты для борща. Хватит ли маме денег на сметану?
слайд 5 Практическая ситуация игра "Хочу - надо". Вы идёте в школу в первый класс. Вам необходимо купить товары для школы. Выберете товары для школы. Вдруг вы увидели новый велосипед (игрушку, вам очень захотелось купить велосипед (игрушку). Будете вы требовать у мамы купить велосипед сейчас? Что можно сделать в этой ситуации? (Можно накопить денег, заработать помогая маме)
слайд 6 Молодцы! Вы научились правильно расходовать деньги.