Татьяна Суртаева
Дидактическая игра по экологии «Отгадай, что это»
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадай, что это
Республика Алтай
Чемальский район
МОУ «Узнезинская СОШ им. Династии Тозыяковых»
Детский сад «Берёзка»
Дидактическая игра по экологии для дошкольников
6-7 лет
«ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЭТО?»
Разработала: Суртаева Татьяна Владимировна
воспитатель
МОУ «Узнезинская СОШ им.
династииТозыяковых»
детский сад «Берёзка»
Аннотация:
Публикация «Дидактическая игра по экологии „Отгадай, что это“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Данная дидактическая игра посвящена изучению строения дерева. Рассматриваются вопросы возможности бережного отношения к деревьям, лесу. Происходит знакомство со строением дерева.
Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций в рамках организованной образовательной деятельности и кружковой деятельности, преподавателями ИЗО и родителями.
Актуальность:
Охрана растительного и животного мира – дело чрезвычайно важное. Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный мир начал постепенно умирать.
Поэтому мы решили внести посильный вклад по сохранению растений нашего края. Из практики педагогической работы считаю, что данная дидактическая игра экологического содержания поможет закрепить и обобщать знания. Играя, дети лучше усвоят знания о растениях.
Игра поможет увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира. А экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.
Новизна:
Новизна данной дидактической игры заключается в более глубоком формировании экологических представлений об растениях, и в организации игры задействованы помимо когнитивной сферы, эмоциональные, духовно-нравственные, деятельностные и творческие компоненты.
Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЭТО?» для детей 6-7 лет.
Цель: обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.
Задачи: ориентировать в пространстве;
закреплять знания детей о строении дерева.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
1. Воспитатель предлагает детям предположить о чем будут идти речь по наводящим вопросам, например (оно находится в лесу, оно растет, зимой согревает дом, очищает воздух и т. д.) или с помощью загадок. Дети должны отгадать, что это? (Дерево).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
( Ответ: Дерево)
Летом одевается,
Зимой раздевается.
( Ответ: Дерево)
2. С помощью загадок дети должны познакомиться со строением дерева и его названиями (корень, ствол, ветви, листья и крона).
После отгадывания загадки, на столе лежит книга с карточками в кармашках, с помощью которых ребенок может сам «вырастить дерево» и поясняют свой выбор. Для закрепления можно спросить у ребенка, что это? (Корень) и т. д.
Он не ходит, а живой,
Зарылся в землю с головой.
(корень)
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно воду пьют,
Всем растениям жизнь дают.
(корни)
Парень есть один такой
Темной он покрыт корой,
Скажите кто же он такой?
(Ствол дерева)
Как из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины
(Ветки)
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.
(Листья)
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья)
С ветки в речку упадет,
И не тонет,
А плывет.
(Лист)
На берёзке что надето?
Нет на дереве берета,
То не шапка, не корона
Из листвы и веток …
(Крона)
Крона — это совокупность всех ветвей и листьев, расположенных в верхней части растения. Она берет свое начало от первого ответвления, включая все боковые ветви и листву, и заканчивается верхушкой дерева или кустарника.
Итогом игры для ребенка будет возможность самостоятельно «вырастить дерево».
Закрепить приобретенные знания, рассказом о пользе дерева, что из него можно получить, чем грозит массовое вырубание лесов и т. д.