Кетлер Люция
Дидактическая игра по связной речи «Составь предложение» в смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубики.
Публикация «Дидактическая игра по связной речи „Составь предложение“ в смешанной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Составь предложение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Цель использования дидактического пособия :
Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем
Развивать умственные и творческие способности, связную речь воспитанников
Основные достоинства пособия:
- Такие кубики многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды- Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку. Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.
-Благодаря таким кубикам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.
Ход ИГРЫ:
1 группа - Существительные.
Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»
2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит,
летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»
Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
3 группа - кубики с цифрами.
Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа - кубики с разными цветами. (красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос)
5 группа -кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество,
предмет + действие, предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
— предмет + количество + форма,
— предмет + цвет + форма,
— форма + цвет + количество.
Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?
Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной : «Красный банан?» (вопросительно, «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).