Получи документы

Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки» (9 фото)

Марина Столярова
Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучится,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии и становление личности. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Звуковые карточки“» размещена в разделах

Одной из основных задач общеобразовательной программы дошкольного образования является речевое развитие детей. В последнее время наблюдается тенденция «плохоговорящих» детей. Во многом это связано с тем, то дети мало говорят, увлекаются компьютерными играми и просмотрами мультфильмов. Родители, в силу своей занятости, мало времени уделяют разговорам с детьми, чтению художественной литературы с последующим обсуждением, играм по развитию речи.

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немалые усилия, чтобы речь у него развивалась правильно и своевременно. Потому как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

Ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является, создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Именно поэтому, я стараюсь большое внимание уделять работе по речевому развитию старших дошкольников через игру.

Во время проведения образовательной деятельности и в свободное от нее время читаю детям художественную литературу, учу с ними стихи, предлагаю составить предложения и рассказы по картинам и сюжетным карточкам-картинкам. Чтобы развитие связной речи и обучение грамоте проходило интереснее, я использую дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию игру, сделанную самой.

Задачи:

Речевое развитие : расширять словарный запас детей; составлять предложения из 3-5 слов; уметь развивать сюжетную линию в серии карточек-картин; развивать слуховое внимание, умение определять место звука в слове, способность выделять гласные и согласные звуки; умение характеризовать звуки в слове; умение объединять звуки в группы; различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Познавательное развитие : совершенствовать умение составлять звуковой анализ слов.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение объяснять сверстникам правила игры; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Содержание: игра состоит из карточек-картинок с изображениями предметов разнообразной тематики (животные, овощи, фрукты, предметы, мебель, посуда, насекомые и др.); карточки красного, зелёного, синего, чёрного цветов, обозначающие звуки; буквы на синем, зелёном и красном фонах, обозначающие гласные, твёрдость и мягкость согласных звуков; счётные палочки для обозначения слов в предложении и слогов в слове.

Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки»

1. Вариант «Найди слова».

Цель: развивать умения выделять в словах первый звук, слуховое внимание.

Ход игры: Дети выбирают карточки с изображениями на картинках предметов, названия которых начинаются на первый звук в слове. (например, К- кот, кузнечик, клоун и др.)

Фото «Звуковые карточки»

2. Вариант «Звуковая цепочка».

Цель: развивать умение находить слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова, изображения которого соответствует картинке на карточке; слуховое внимание.

Ход игры: Дети выстраивают цепочку из карточек по типу игры «Домино», называют слова, первый и последний звуки в словах. (например, КузнечиК - КроТ – ТарелкА - АквариуМ и др.)

Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста - фото

3. Вариант «Определи место звука в слове».

Цель: развивать умение определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце; расширять словарный запас.

Ход игры: выложить из карточек изображения предметов с нужным звуком в ряды. (например, звук «а» : в слове «Аквариум» звук «а» в начале слова, в слове «подАрок» звук «а» в середине слова, в слове «репкА» звук «а» в конце слова)

Фото №1 Учите ребёнка каким нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучится но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету

4. Вариант «Слоги».

Цель: развивать умение делить слова на слоги, слуховое внимание; расширять словарный запас.

Ход игры: выкладывать фишки в ряд по количеству слогов в слове. (например, «вилка» - две фишки, т. к. 1 – «вил», 2 – «ка»)

Фото №2 Ушинский Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка

5. Вариант «Звуки в словах».

Цель: развивать умение составлять звуковой анализ слов.

Ход игры: выложить соответствующие звукам фишки по условным обозначениям: красная фишка – гласный безударный звук, чёрная фишка – гласный ударный звук, синяя фишка – согласный твёрдый звук, зелёная фишка – согласный мягкий звук. (например, «клоун» - синяя, синяя, чёрная, красная, синяя фишки)

Фото №3 Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии и становление личности

6. Вариант «Твёрдый. Мягкий».

Цель: развивать умение находить карточки с изображением предметов, в названиях которых есть мягкий согласный, твёрдый согласный звук в слове.

Ход игры: выложить карточки с нужным звуком.

Фото №4 В этом плане невозможно переоценить роль родного языка который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения

7. Вариант «Составь предложение».

Цель: совершенствовать умение составлять предложения из 3-5 слов по изображениям на карточках.

Ход игры: составить предложение из нескольких слов. (например, «Собака лает на кота», 4 слова в предложении; «Заяц грызёт (кушает, ест) морковку», 3 слова в предложении)

Фото №5 Публикация Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Звуковые карточки размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте

8. Вариант «Сочиняем сказку».

Цель: развивать умение детей составлять сказку (рассказ) по нескольким картинкам из 5-6 последовательным предложений. Развивать фантазию, творческие способности.

Ход игры: предложить составить небольшую сказку или рассказ по серии картинок по выбору педагога или ребёнка.

Фото №6 Звуки буквы слоги Обучение грамоте

Примечание: игру можно использовать как в совместной деятельности детей и педагога, в свободной деятельности детей, так и в индивидуальной работе с детьми.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

2. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет, МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2018 г.

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2018 г.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2018 г.

5. Рабочая программа – образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань.

6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» М. : «Вентана-Граф»; 2017 г.

7. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» М. : «Вентана-Граф»; 2017 г.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД