Германова Наталья
Дидактическая игра по речевому развитию для детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Германова Н. Н., воспитатель первой группы раннего возраста. 1,5–2 года
Дидактическая игра по речевому развитию
«К медведю в гости»
Цель:
Создание условий для развития речевой активности и обогащения игрового опыта детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать речевую активность детей раннего возраста, обогащать словарный запас.
Формировать умение детей понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них, действовать с предметами, игрушками.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови правильно, «Устроим мишке день рожденье»,
Рассматривание иллюстраций, предметных картинок: «Дикие животные», «Посуда», «Игрушки».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Развивающая среда: Игрушки - медведь, маленький мишутка, посуда, кукла, сундучок, телефон, пирамидка.
Ход игры:
Дети заходят в группу - организационный момент.
Мотивация:
Дети у меня зазвонил телефон, нам пришло сообщение. Кто же нам его отправил. Да это, оказывается, медведь нам из леса написал.
По малинку я пошел
Сундучок в лесу нашел.
Он такой чудесный
И очень интересный.
Вы ребятки помогите,
Что же есть в нем, расскажите.
Дети, а мы поможем медведю? А как же нам добраться в лес? А давайте поедем на поезде.
(Дети едут на поезде к медведю в гости).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут к медведю в гости
Компанию ребят.
(Медведь встречает гостей).
- Какие молодцы, что приехали и показывает сундучок, просит ребят рассказать, что находится в нем.
Воспитатель достает машину
- Что это? Как можно играть с машиной (машину можно катать, возить груз).
Воспитатель достает куклу и показывает детям.
- Как можно поиграть с куклой (куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, гулять).
Дети, как называется эта игрушка? (Пирамидку можно собирать разбить).
Просит назвать какого цвета кольца пирамидки (красный, синий цвет).
Дети, это, что? (Посуда)
Воспитатель показывает предметы посуды. Для чего нужна кастрюля? – (варить кашу, суп, компот).
Для чего нужна кружка? – (пить чай, сок, компот).
Дети, а это что? – это нож. Для чего нужен нож? – резать хлеб.
А детям самим можно нож трогать? Почему нельзя?.
И еще одна игрушка у медведя в сундучке.
Кто же это? Тоже медведь. А какой он большой или маленький (маленький мишутка).
А это какой медведь (большой).
Мишка благодарит за помощь детей и приглашает поиграть в игру «Мишка косолапый манит деток лапой».
Воспитатель:
Но, нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в садик
Компанию ребят.