Беляева Юлия
Дидактическая игра с мячом по речевому развитию «Что происходит в природе?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Задачи: ПР. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о жизни животных, птиц, растений и людей в разное врем года.
РР. Упражнять детей в подборе и употреблении в речи глаголов, согласовывать слова в предложениях.
С-КР. Развивать дружеские взаимоотношения в игре и готовность к совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные навыки.
ФР. Развивать двигательную активность, удовлетворять потребность детей в движении.
Х-ЭР. Развивать умение изображать действия, происходящие в природе в соответствии с заданиями: медведь спит, капель звенит и др. развивать пантомиму, творческое воображение.
Материал: иллюстрации по темам.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игра проводится по темам.
1. Тема «Зима». Педагог: - Ребята, Солнце - что делает? Светит, но не греет. Что происходит с водой в водоёмах? - Замерзает. Снег - что делает? - Падает, кружится, вьюжит, летит. - Птицы, что делают? - Собираются в стайки, греются, ищут корм. - Медведь, что делает? - Спит в берлоге.
2. Тема «Весна». Педагог: - Дети, Солнце - что делает? - Светит, греет. Ручьи - что делают? - Бегут, журчат. Снег - что делает? - Темнеет, тает. - Птицы - что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. - Капель - что делает? - Звенит, капает. - Медведь - что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.
3. Тема «Лето». - Солнце – что делает? – Светит, греет. – Дождь что делает? – Идёт, льёт. – Ветер, что делает? – Дует. – Птицы, что делают? – Летают, поют, щебечут.
4. Тема «Осень». - Солнце – что делает? – Светит, но не греет. – Дождь что делает? – Идёт, льёт. – Ветер, что делает? – Дует, свистит, воет. – Птицы, что делают? – Улетают, не поют, не щебечут.
PS. Вопросы по темам можно добавлять, расширяя словарный запас детей.