Светлана Бурда
Дидактическая игра по развитию речи «Подбери по смыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к игре.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Подбери по смыслу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.
Актуальность игры: актуальность влияния дидактической игры на развития речи ребенка состоит в том, что многие выдающиеся педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение дидактической игре, как средству развития речи детей дошкольного возраста. Педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности, игре.
Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. В игре ребенок развивается, у него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. В процессе дидактических игр многие сложные явления расчленяются на простые и, наоборот, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность, игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, продукты). Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.
Цели:
- формирование понятия последовательности выполнения интеллектуальных операций (например, освоение счёта до 10);
- тренировка устойчивого и произвольного внимания;
- развитие связной речи детей через введение в работу дидактической игры;
- активизация желания взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- стимулирование потребности ощущать себя частью коллектива;
- поощрение желания вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми;
- развитие познавательной активности (воображения, памяти, наблюдательности, скорости мышления);
- воспитание необходимости чувствовать себя частью коллектива.
Задачи:
- обучение сравнению и выбору предметов по одинаковым признакам ;
-отработка умения классифицировать предметы по одинаковым признакам;
-развитие навыка определять предмет по одному основополагающему признаку или по нескольким
- тренировка внимания и памяти.