Галина Блоха
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного желтого зелёного цветов.
Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками синего и красного зеленого и желтого цветов, разноцветные зайчики.
Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Ход занятия:
1. Игра «Здравствуй паровозик»
Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку звучит звук паровоза» и показывает детям нарисованный паровозик
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: Это весёлый паровозик. Дети а у него много вагончиков?
Дети: Много
А в вагончиках едут разноцветные зайчики
Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный а этот желтый а этот зелёный.
- Я разложила зайчиков, помогите мне рассадить зайчиков по вагонам
Воспитатель даёт каждому ребёнку по зайчику разного цвета
Воспитатель: Какие зайчики?
Дети: Красные
Воспитатель: А это, какие вагончики?
Дети: Синие
Воспитатель : Давайте посадим зайчиков сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик, (покажите)
Воспитатель: Марина сколько у тебя зайчиков?
Ребёнок: Один
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребёнок: Красного
Воспитатель: Давай посадим нашего зайчика в красный вагончик
(И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками желтыми и зелёными.)
2. Физкультминутка «Весёлый поезд»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Воспитатель: А паровозик приготовил для вас подарок
Воспитатель читает стихотворение Елены Благиной:
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.
По желанию, рисуют цветными карандашами.