София Глухарева
Музыкальное занятие в группе ТНР с использованием технологии фонопедическое пение
Музыкальное занятие на группе компенсирующей направленности с технологией фонопедическое пение.
Цель: Точное сочетание речи, движения в музыкальном сопровождении.
Задачи:
Образовательная: формировать навыки ориентировки в пространстве, умение передавать свое настроение выражения в музыке через пение.
Воспиталеная: воспитывать чувство красоты, природы, музыки.
Развивающая: развивать кругозор, словарный запас, музыкально-слуховое представление, творческую активность, чувство ансамбля.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под спокойную музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их музыкальным приветствием, на которое дети отвечают тем же.
Публикация «Музыкальное занятие в группе ТНР с использованием технологии фонопедическое пение» размещена в разделах
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ТНР, заикание. Конспекты
- Фонопедический метод и упражнения для развития голоса
- Темочки
Муз. рук. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Муз. рук. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поприветствуем их особенным, «музыкальным» образом.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. Сегодня мы с вами поиграем и превратимся в забавных обезьянок!
Игровые упражнения для артикуляции: «Обезьянки»
Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, погримасничали перед зеркалом, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали его, а вдруг обезьянка Чи-чи украла банан у обезьянки Чу-чу! Чи-чи обрадовалась (веселая улыбка, а Чу-чу расстроилась (грустная улыбка). Затем обезьянки принялись щелкать орешки, пряча их то за одну щечку, то за другую. От радости они стали нежно целовать свой носик, щёчки, подбородок, лобик и всё вокруг. А после обезьянки стали раскачиваться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).
Муз. рук. Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна.
Муз. рук. Здравствуй, милая весна!
Наконец ты к нам пришла!
Ребята, давайте расскажем о том, что происходит в природе весной.
(ответы детей – повышается температура воздуха, наступает потепление. Тает снег, текут ручьи. Появляются первые цветы: подснежники, в апреле цветут тюльпаны и нарциссы. Пробуждается и животный мир: выходят из спячки медведи, ежи и барсуки, черепахи, змеи, лягушки и многие другие. Возвращаются из тёплых стран перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, журавли, соловьи, ласточки. Деревья оживляются: появляются и набухают почки, и из них распускаются сочные яркие зелёные листья). А теперь давайте все это попытаемся изобразить и передать с помощью звуков.
Фонопедическое упражнение «ВЕСНОЙ»
(по методу В. Емельянова и М. Лазарева)
- солнце светит ярко,
(дети поют восходящий звукоряд на звук «ля», показывая движение вверх рукой)
- и сосулькам жарко.
(произносят слог «кап» в нисходящем движении, скачками, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки)
- ручейки бегут,
(произносят «бл-л-л», быстро двигая языком)
- песенки поют.
(показывая рукой «волну» и пропевают звук «у» в соответствии с движением руки, глиссандируя то вверх, то вниз)
- появились жуки,
(продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь)
- мухи,
(произносят звук «н», положив ладонь на темя)
- пчелы,
(произносят звук «в», приложив ладонь к щекам)
- комары.
(произносят звук «з», положив ладонь на шею впереди)
- даже дедушка медведь начал громко песни петь.
(пропевают пентаход вверх и вниз на слог «ра»)
- рады солнышку ребята, все довольны теплым днем.
так давайте, ребятишки, мы распевку пропоем.
Распевка «Солнышко светит»
Муз. рук. Друзья, предлагаю сегодня отправиться в удивительное приключение! Заманчивая тропинка манит нас в цветущий весенний лес, шагайте бодро, не отставайте!
Двигательная разминка «В ПУТЬ» под музыку
(парами, по одному, врассыпную, по кругу - по команде педагога)
- В лес весенний мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Потопают ножки прямо по дорожке (шагают на всей стопе)
- А теперь поскачем по дорожке (поскок!
- Скакали, скакали. И встали. Стоп, устали (останавливаются!
- По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носочках).
- Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (бег на носочках).
- И опять шагаем, ножки поднимаем (шагают на всей ступне)
Муз. рук. Мы оказались в волшебном лесу, здесь мы раньше не бывали. Звуками полон этот лес, здесь столько дивных чудес. Посмотрите, кто притаился меж ветвей деревьев, то показывается, то прячется. Да это солнечные зайчики! Ребята, давайте и мы с вами поиграем в солнечных зайчиков.
Игра с палочками «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» автор С. Каратаева
- Вы скачите, палочки как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок прискакали на лужок.
Правой ножкой топ – топ.
Левой ножкой скок – скок.
На головку сели песенку запели.
Муз. рук. А теперь послушаем, какие звуки можно услышать в весеннем лесу. Как вы думаете, что можно услышать в лесу весной? (Весенняя капель. В марте, когда тает снег, раздаётся звонкое журчание ручейков. Крики прилетающих птиц. Жужжание насекомых. Шум дождя. Голоса животных шелест листвы дует ветерок, бегут ручьи)
(педагог показывает картинки)
Слушание Э. Григ «УТРО»
Муз. рук. : У нас есть множество инструментов. Давайте сегодня на несколько минут станем композиторами и создадим свою музыку весеннего леса, где поют птицы, дует ветер, журчат ручьи, шелестят листья, жужжат насекомые.
Элементарное музицирование «Весенний лес»
Мы пришли на прогулку в весенний лес: (ложки)
А там светит нежное и ласковое солнышко. (колокольчик)
Дует теплый, легкий ветерок (подуть в бутылку).
Слышно, как бежит речушка. (металлофон и стаканчики с водой и соломинкой).
На деревьях начали лопаться набухшие почки и скоро появятся зеленые липкие листочки. (упаковка пупырчатая).
-возле пня сонный еж шуршит прошлогодней листвой. (бумагу мять);
-белка грызет орешки (трещотка);
-серый заяц сидит у дерева и грызет кору (расческа об расческу);
-дятел выбивает ритм, в поисках насекомых (коробочка)
-на ветке дерева весело поет скворец. (свисток или дудочка);
(вдох) на выдохе АХ! Как хорошо!
Муз. рук. Ребята, а давайте теперь погреем наши ручки!
Упражнение «Погреем руки»
Выполнять глубокий вдох открытым ртом. Выдох равномерный, ощущая ладонями тёплый воздух.
Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Слушайте»!
Танцевально – игровое творчество «СЕМЬ ПРЫЖКОВ» швец. нар. мелодия
Муз. рук. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Двигательная разминка «В ПУТЬ» под музыку
Муз. рук. Ребята, мы совершили с вами замечательное и продолжительное путешествие. Давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений.
Упражнения для расслабления мышц.
«Цветочек». Ребёнок садится на корточки, его голова и руки опущены. Голова и корпус поднимаются, руки в стороны — цветочек расцветает. Далее цветочек вянет — подгибаются колени, падает корпус и голова
Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они под спокойную музыку выходят из музыкального зала.