Надыршина юлия
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости Мишка к нам пришел» в первой младшей группе
Автор-разработчик:Надыршина Юлия Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность :первая младшая группа детского сада.
Длительность занятия :10 мин.
Цель: Формировать элементарные математические познания геометрических фигур
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „В гости Мишка к нам пришел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
«Познавательное развитие»
-развитие активности, любознательности и познавательной :
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развить мыслительные операции, внимание, память, речь;
-формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве.).
-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
«Речевое развитие»
-развитие связной, грамматически правильной речи;
-развитие математического словаря у детей (умение распознавать величину предметов и правильно отражать свои представления в речи).
«Художественно-эстетическое развитие»
-снять напряжение и утомляемость детей за счёт переключения их внимания на разнообразные виды деятельности.
-развитие воображения и творческой активности;
«Физическое развитие»
-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;
-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий
Применение технологии:Игровая
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: мягкая игрушка
Медвежонок. Большой и маленький кубики.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие
кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание слов и движений физминуток, разгадываниезагадок,дидактические игры.
Организационный момент
- Воспитатель: дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! А гостям мы всегда рады. Давайте скажем им доброе утро и улыбнёмся и подарим хорошее настроение!
Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Медвежонка
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это медвежонок, его зовут
Мишутка.
Основная часть
Дидактическая игра «Разложи кубики
по коробкам» (на полу)
Воспитатель:Ребята что-то наш Мишуткагрустный?
Почему ты такой грустный (мишка шепчет на ухо)
Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем полу? Давайте их рассмотрим: -
какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Ответы детей:
Воспитатель:Мишка просит разложить кубики по
коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке.
На столе у воспитателя
демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Ответы детей;
-Воспитатель:А эта коробка, какая?
Ответы детей;
Воспитатель:Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел мишка погулять.
Наклонился, потянулся и пошел медок искать.
(Сделать два раза)
Воспитатель: Дети давайте пригласим Мишку
поиграть с нами за столами.
Дидактическая игра «Один и много»
(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?
Ответы детей:
Воспитатель:А ещё перед вами коробочки, что в них?
Ответы детей:
Воспитатель:Какого они цвета?
Ответы детей:
Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кругу и
положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
Ответы детей:
Воспитатель:А сколько осталось в коробке?
Ответы детей:
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель:Сколько в коробочке кругов?
Ответы детей;
Воспитатель:А у вас на тарелочке
Ответы детей;
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов?
Ответы детей:
Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит на тарелку по одному кругу.
Сколько кругов стало у мишки?
Ответы детей;
Воспитатель:Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!" - говорит Мишка.
Воспитатель:А теперь дети Мишка хочет поиграть с нами в игру,все подходим к Мишке
Подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
Медведь сидит,
На нас глядит
Медведь не спит
И на нас рычит!
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот какие мы с вами молодцы, помогли
собрать большие и маленькие кубики
Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!
Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами и обещает придти к ним в гости ещё раз.
Дальнейшая работа:Закрепление изученного материала на темы «большой маленький, какойформы,какого цвета.