Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости Мишка к нам пришел» в первой младшей группе

Надыршина юлия
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости Мишка к нам пришел» в первой младшей группе

Автор-разработчик:Надыршина Юлия Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность :первая младшая группа детского сада.

Длительность занятия :10 мин.

Цель: Формировать элементарные математические познания геометрических фигур

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „В гости Мишка к нам пришел“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

«Познавательное развитие»

-развитие активности, любознательности и познавательной :

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развить мыслительные операции, внимание, память, речь;

-формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве.).

-продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

«Речевое развитие»

-развитие связной, грамматически правильной речи;

-развитие математического словаря у детей (умение распознавать величину предметов и правильно отражать свои представления в речи).

«Художественно-эстетическое развитие»

-снять напряжение и утомляемость детей за счёт переключения их внимания на разнообразные виды деятельности.

-развитие воображения и творческой активности;

«Физическое развитие»

-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;

-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий

Применение технологии:Игровая

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: мягкая игрушка

Медвежонок. Большой и маленький кубики.

Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие

кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.

Предварительная работа: разучивание слов и движений физминуток, разгадываниезагадок,дидактические игры.

Организационный момент

- Воспитатель: дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! А гостям мы всегда рады. Давайте скажем им доброе утро и улыбнёмся и подарим хорошее настроение!

Сюрпризный момент

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это медвежонок, его зовут

Мишутка.

Основная часть

Дидактическая игра «Разложи кубики

по коробкам» (на полу)

Воспитатель:Ребята что-то наш Мишуткагрустный?

Почему ты такой грустный (мишка шепчет на ухо)

Воспитатель: Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем полу? Давайте их рассмотрим: -

какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Ответы детей:

Воспитатель:Мишка просит разложить кубики по

коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке.

На столе у воспитателя

демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Ответы детей;

-Воспитатель:А эта коробка, какая?

Ответы детей;

Воспитатель:Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

(Сделать два раза)

Воспитатель: Дети давайте пригласим Мишку

поиграть с нами за столами.

Дидактическая игра «Один и много»

(за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме?

Ответы детей:

Воспитатель:А ещё перед вами коробочки, что в них?

Ответы детей:

Воспитатель:Какого они цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кругу и

положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?

Ответы детей:

Воспитатель:А сколько осталось в коробке?

Ответы детей:

Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель:Сколько в коробочке кругов?

Ответы детей;

Воспитатель:А у вас на тарелочке

Ответы детей;

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов?

Ответы детей:

Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит на тарелку по одному кругу.

Сколько кругов стало у мишки?

Ответы детей;

Воспитатель:Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!" - говорит Мишка.

Воспитатель:А теперь дети Мишка хочет поиграть с нами в игру,все подходим к Мишке

Подвижная игра «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

Медведь сидит,

На нас глядит

Медведь не спит

И на нас рычит!

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот какие мы с вами молодцы, помогли

собрать большие и маленькие кубики

Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного) Молодцы!

Заключительная часть

Медведь прощается с ребятами и обещает придти к ним в гости ещё раз.

Дальнейшая работа:Закрепление изученного материала на темы «большой маленький, какойформы,какого цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольниковКонспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольников Фрагмент занятия по ФЭМП: «Ежик в гости к нам пришел».На основе дидактических игр: «Собери грибочки в корзинку», «Запасливые ежики». Цель:.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости Мишка к нам пришел» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости Мишка к нам пришел» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надыршина юлия (УИ 3521787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.
07 мая 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных