Татьяна Жук
Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
В 19 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, её можно использовать, как средство развития речи у детей. Авторы ТРИЗ предлагают использовать «Круги Луллия», как средство развития интеллектуально- творческих способностей детей. «Круги Луллия» способствуют совершенствованию различных аспектов речевой деятельности, формированию у детей подвижности мышления, расширению и углублению знаний о различных областях действительности.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Пособие представляет собой конструкцию из кругов с отверстием посередине, которые нанизываются на штырь. Сверху на конструкцию прикрепляется указатель для выбора картинок.
Игра используются в работе с детьми 3-7 лет в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям. Удобна в использовании и ее можно сделать самостоятельно.
Для детей 3-4 лет рекомендуется использовать два круга, разделённых на 4 сектора, для детей 4-5 лет 2-3 круга, разделённых на 4-6 секторов, дети 6-7 летнего возраста справляются с заданиями, в которых используются 3 круга, разделённых на 8 секторов. В секторах располагают картинки по лексическим темам. Круги и указатель свободно двигаются, их можно вращать для объединения секторов.
Данное пособие позволяет корригировать различные аспекты речевой деятельности, формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, вносит элемент игры в организованную образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, развивать эмоциональную отзывчивость, интеллект.
Пособие необходимо установить на столе, уложить на круги картинки по определенной теме и раскрутить круги за края.
Существует несколько вариантов игры:
1. Детям предлагается найти реальное сочетание картинок, объединить их указателем. Дети составляют предложения, объединяющие эти объекты. Делается вывод.
2. Предлагается объяснить необычное сочетание картинок. При раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов, дети пытаются объяснить необычность их взаимодействия.
3. Предлагается придумать фантастическую историю. Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Дети сочиняют фантастический рассказ.
4. Решение проблемы. В фантастических сказках происходят всевозможные истории. Здесь необходимо учить детей формировать проблемные ситуации, выдвигать идеи по их решению.
Дети с удовольствием включаются в игровой процесс.
Предлагаю вам стать изобретателями своих вариантов игры. Подключайте к этому процессу своих воспитанников. Желаю удачи!