Лилия Валиева
Дидактическая игра по развитию речи «Чей детеныш?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Цель: Точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
Задачи: Закреплять в речи детей названии детёнышей животных, навыков словообразования.
Выработать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются названия животных. Обратить внимание на то, что не все названия животных образуются одинаково.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Чей детеныш?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивать ловкость, внимание, память.
Материал: Животные и детеныши.
Ход игры: 1-й вариант: Воспитатель называет животное, а ребёнок, называет детёныша этого животного. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
2-ой вариант: Воспитатель: Жил-был котенок Пух. Почему его так звали?. Потому, что он был пушистый. У него было день рождение. К нему пришли малыши со своими мамами. Пришла ежиха с малышами.
Дети: Ежатами. Воспитатель: Пришла свинья с малышами. Дети: Поросятами. И т. д.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Цель: Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.
Задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, умения группировать предметы по общему признаку.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: дуб, дом, домашние и дикие животные.
Ход игры: имеются два игровых поля. 1- дерево-дуб - для диких животных и 2 - скотный двор - для домашних животных. Все животные перемешиваются и дикие и домашние, дети должны проговаривая распределить животных по их месту обитания. Например, лиса живет в лесу. Кто первый разложит животных по своим местам обитания - тот и выиграл.