Оксана Марьина
Дидактическая игра по развитию математических-количественных представлений
▼ Скачать
Дидактическая игра по развитию математических- количественных представлений
«Грибы для ёжика»
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП
Возраст детей : 2 младшая группа
Место проведения: групповая комната
Автор: Марьина Оксана Николаевна воспитатель.
Место работы: МДОУ детский сад «Тополёк», Казачинское, Казачинско – Ленский р-н, Иркутская область.
Интеграция областей: «ФЕМП», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Публикация «Дидактическая игра по развитию математических-количественных представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель игры: формировать у детей представление о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «много - один».
Материал раздаточный : корзинки для всех детей (из картона, грибы (из картона) каждому ребёнку (по 5 шт. 2 см. высота)
Материал демонстративный : иллюстрации с изображением полянки с грибами, полянка без грибов.
Ёжика с грибами, ёжика без грибов. Корзина и грибы (по больше в размере) для показа.
Ход игры: Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес за грибами.
(показать иллюстрации полянку с грибами).
Скажите сколько на полянке грибов- один грибочек или много грибов?
(ответ детей – много, помочь если затрудняются с ответом, можно спросить Сашу, Машу и т. д.
Воспитатель: Дети у вас, у каждого на столе лежит корзинка и грибочки, давайте положим в корзинку по одному грибочку.
(показать на доске)
Сколько Дима у тебя грибочков в корзинке один или много?
(веет ребёнка)
А у тебя Лера грибочков один или много?
(ответ ребёнка)
Воспитатель: А теперь ребята давайте сложим в корзинку все грибочки.
Сколько грибочков у вас получилось, один или много?
(дети отвечают хором)
Воспитатель: Саша сколько грибочков у тебя в корзинке много или один?
(ответ ребёнка).
Воспитатель: А в моей корзинке всего один грибок, сколько ребята в моей корзинке грибов, много или один?
(ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришёл ёжик, он в лесу нашёл грибочки и понёс их к себе в норку.
(показать иллюстрацию ёжика с грибочками)
Скажите сколько у ёжика грибочков на спине, один или много?
(ответ детей)
А зачем ёжик столько много собрал грибочков?
Воспитатель: Как ты думаешь Даша?
А ты Андрей как думаешь?
(ответ детей)
Посмотрите на эту картинку, есть на нашей полянке сейчас грибочки?
(показать иллюстрацию полянки без грибов)
(ответ детей – нет)
А почему их нет на полянке, куда они все девались?
(ёжик собрал или мы собрали – ответ детей)
Правильно ребята не одного.
Повторите это слово вместе со мной не одного – дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы хорошо с вами поиграли сегодня.
Сегодня мы с вами узнали новые слова (один – много, давайте вместе со мной повторим (один – много).
В свободное время, можно играть индивидуально или по подгруппам.