Анастасия Привалова
Конспект дидактической игры по рассказу Ю. Коринца «Кто живет у нас в сарае»
▼ Скачать + Заказать документы
Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Дидактическая игра "Чьи детки?"
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине. Развитие мышления, зрительного внимания. Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Публикация «Конспект дидактической игры по рассказу Ю, Коринца „Кто живет у нас в сарае“» размещена в разделах
Оборудование: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, крольчиха – крольчата,курица - цыплята, коза – козленок, загадки Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае». Опорные таблички.
Ход занятия.
Вы готовы?
Как слышите?
Воспитатель готовит для игры : картон зеленого и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, свинка - поросенок, коза и козленок, курица – цыплята, коза – козленок,крольчиха – крольчата, собака и щенок, кошка и котенок.
Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных и запоминали их названия.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На столе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как отгадаете загадку про животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды.
(Воспитатель ставит картинку на картон)
- Как он зовет своего детеныша? Вместе произнесем ме-ме-ме
- Ребята, а как зовут детеныша козы?
- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на картон).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на картон)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Хрю – хрю – хрю Поросенка.
(Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Подведение итогов
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!