Анжелика Куманёва
Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: от 3 лет и старше.
Цель: формирование знаний у детей о временах года по их признакам.
Задачи:
- формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений
- учить определять время года по его характерным признакам
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.
Публикация «Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Материалы: паровозик, состоящий из разных геометрических фигур, с вагонами разного цвета изображающими времена года; двадцать четыре карточки с изображениями характерных признаков того или иного времени года, отличающихся по цвету
Вариант первый: «Подбери и объясни»
Ход игры: ведущий раздаёт участникам по вагончику. Маленькие карточки он перемешивает и, поочерёдно показывая их, спрашивает: «К какому времени года подходит эта карточка?» Игрок, забирая у ведущего карточку, закрывает одно окно в своём вагончике и объясняет свой выбор.
Выигрывает ребёнок, который первый закроет все окна в своём вагоне.
После того, как все вагончики будут укомплектованы картинками, участники должны поставить свои вагончики в определённой последовательности: зима, весна, лето, осень. Каждый вагончик имеет свои автосцепки определённой формы и при правильной сборке между вагончиками образуются фигуры: овал, квадрат, круг, прямоугольник. К паровозу и вагончикам приставляются колёса и состав готов к отправлению.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Весёлый паровозик», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок, повторения геометрических фигур из которых состоит паровозик.
Вариант второй: «Угадай по описанию»
Ход игры: В центре стола расположен паровозик с пустыми вагончиками.
В игре участвует трое или шестеро игроков. У каждого из них по два или одному комплекту карточек с разными временами года. Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Игроки находят у себя соответствующие этому времени года карточки, объясняют свой выбор и закрывают окошки у определённого паровозика. Когда все вагончики будут заполнены карточками, паровозик может отправляться в путь.
Примерные вопросы: В какое время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика?
В какое время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки?
А в какое время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит?
В какое время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края?
Вариант третий: «Найди ошибку»
Ход игры: Воспитатель раздаёт играющим вагончики с заведомо неправильным составом карточек из разных времён года. Дети должны найти карточки не соответствующие данному времени года, объяснить свой выбор, а затем предложить эти карточки другим игрокам. Игра закачивается когда все игроки обменяются ненужными карточками и укомплектуют свои вагончики карточками относящимися к определенному времени года.
Выигрывает ребенок, который первый справится с заданием.
Вариант четвёртый: «Подбери по цвету»
Ход игры: ведущий раздаёт участникам по вагончику разного цвета. Маленькие карточки (разного цвета) он перемешивает и, поочерёдно показывая их, спрашивает: «В каком вагончике поедет эта карточка?» Игрок, забирая у ведущего карточку, закрывает одно окно в своём вагончике.
Выигрывает ребёнок, который первый закроет все окна в своём вагончике.
После того, как все вагончики будут укомплектованы картинками, участники должны поставить свои вагончики в определённой последовательности: зима, весна, лето, осень. Каждый вагончик имеет свои автосцепки определённой формы и при правильной сборке между вагончиками образуются фигуры: овал, квадрат, круг, прямоугольник. К паровозу и вагончикам приставляются колёса и состав готов к отправлению.
Дети могут самостоятельно выбирать карточки для своего паровозика.
Для более полного усвоения материала и для активизации речевой деятельности после сбора паровозика можно спросить у участников из каких фигур состоит паровозик.