Лидия Генюш
Дидактическая игра по ПДД «Какие машины можно встретить в городе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям:, пожарная машина, скорая помощь, уборочная машина, полицейская машина, самосвал, поливальная машина, грузовик, подъемный кран, хлебная, такси;
учить детей складывать из частей (двух частей) целое;
учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
Публикация «Дидактическая игра по ПДД „Какие машины можно встретить в городе?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативные навыки;
воспитывать самостоятельность, интерес к играм.
Материал: картинки машин, разрезанные пополам (разрезаны различными способами – по диагонали, вертикали, горизонтали)
Ход игры:
Воспитатель: Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и другие места. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
1 вариант.
Перед ребенком на столе разложены картинки – половинки. Если игра проводится первый раз, то воспитатель показывает, как надо сложить недостающую половинку чтобы получилось целое изображение. Каждый ребенок берет одну половинку, находит вторую половинку и называет название машины.
Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
2 вариант.
Также раздаем детям картинки половинки, дети находят себе пару. Дети (пара) не показывая всем свою картинку, объясняют всем детям, что у них на картинке (описывают машину, но не называют его. Все отгадывают. Данная игра способствует развитию связной речи. Можно использовать алгоритм описания предметов.