Марина Овчинникова
Проект «Что из чего сделано. Материалы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 Актуальность проекта Нас окружают различные предметы. И порой дети не знают, из чего они изготовлены, как получаются различные вещи. Важно научить детей понимать ценность и важность окружающих предметов.
2 Цель проекта Научить детей видеть в предметах окружающего мира ценные вещи, определять из чего они изготовлены и с их назначением. Воспитывать уважение к рукотворному миру человека.
3 Образовательная область
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Речевое развитие
Публикация «Проект „Что из чего сделано, Материалы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Обогащение активного словаря Обогащать словарь детей синонимами (предметами, признаками, действиями). Активизировать и закреплять лексический материал по изучаемым темам за счет новых слов и речевых выражений. НОД «Продолжаем учиться рассказывать»
О. С. Ушакова с. 214
Игра «Что сделано из …», «Что изображено»,
Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Дома» и т. д.
Пальчиковые игры по темам.
Развитие грамматического строя речи Активизировать в речи детей использование сложных предлогов (из-за, из-под). Упражнять в словообразовании и использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Продолжи фразу», «Если стол из дерева, то он …»
Д/у «Подбери картинку»
Составление рассказа по теме «Мы построим новый дом»
Развитие произносительной стороны речи Совершенствовать навык правильного произношения поставленных звуков во всех видах детской деятельности. Проводить работу над интонационным оформлением высказывания. Игровое упражнение «Узнай, кто позвал?»
Заучивание пальчиковой игры «Мебель»
Обыгрывание стихотворения «Спор» (см. приложение)
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения
Учить детей составлять рассказ по цепочке, по плану воспитателя, по собственному плану в виде опорных символов. Учить детей пользоваться мнемотаблицей во время рассказывания или описания предмета. НОД «Заколдованные предметы» -Узнай по схеме предмет.
Сбор «Расскажи по порядку»
Загадывание загадок по пройденным темам
Игра «Продолжи фразу»
Знакомство с буквами
Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. Уточнить значение предлога В, познакомить ребенка с предлогом ИЗ. Закреплять умение называть слова, начинающиеся с этого звука, составлять слова из знакомых букв, находить слова в наборе букв. НОД «Звуки «К»- «Г» ;«К» - «Х»
Агранович Е. Э. «Азбука»
Загадки для повторения изученных букв
Упражнение «Найди зашифрованные слова»
Игра «Составь слово из 3 (4, 5 и т. д.) букв»
Работа на листочках «Нарисуй букву»
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова
Продолжать знакомить детей с произведениями о рукотворном мире человека, побуждать запоминать стихотворные формы. Формировать поэтический вкус и чувство восхищения литературными произведениями. Игра «Доскажи словечко»
Рассматривание иллюстраций «Что перепутал художник»
Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел?»,
Повторение стихов А. Барто «Игрушки»
Социально коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения
В быту Формировать правила безопасного пользования острыми предметами без контроля взрослыми. Игра «Правильно-неправильно»
Беседа «Опасность вокруг нас»
Ситуация «Я увидел (нашел…»
В социуме//ПДД Обобщать и закреплять знания о правилах поведения на улице: правильность перехода улицы, знание знаков ДД, внимательное поведение на улице, во дворе. Круговой сбор «Правила поведения с незнакомцами»
Беседа «Хорошо-плохо»
Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо»
Нравственное воспитание Формировать умение контролировать свое поведение в общественных местах Круговой сбор «Если вы пришли в гости»
Игра «Кто самый наблюдательный»
Трудовое воспитание
труд в природе Побуждать детей к оказанию посильной помощи при уходе за посадками. Формировать навыки аккуратного полива растений, рыхления земли. Наблюдение за изменением погоды весной
Беседа «Из чего может быть сделано»
Игровой момент «Как у нас огород»
Игра «Собери по признаку»
Дежурство Продолжать привлекать детей к оказанию помощи при уборке материала после занятий. Ситуация «Помоги другу»
Сюжетная игра «Мастеровые»
Коллективный труд
Продолжать побуждать к оказанию помощи при хозяйственно-бытовом труде в группе. Игра «Наблюдатели»
Упражнение «Делаем по порядку»
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формировать умение определять партнера по игре, умение договариваться, используя знакомые способы общения. Продолжать закреплять ролевые действия. Побуждать использование предметов-заменителей. Игра «К нам пришли гости»
Упражнение «Найди предмет», «Угадай, о чем я говорю»,
Изготовление атрибутов для игр.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений Упражнять детей в счете до 20 и обратно наизусть. Повторить знание соседей чисел второго десятка.
Продолжать учить детей предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью. Употреблять выражения «одна из двух (четырех, пяти и т. д.) частей», «половина».
Развивать произвольное внимание. НОД «Деление прямоугольника на части» (Казанцева, стр. 130)
Игра «Найди отличия»
Д/и «Кто быстрее посчитает?», «Самый наблюдательный»
Рисование на листочках в клетку и по точкам
Работа в рабочих тетрадях на закрепление
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Продолжать развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожащие предметов. Делать выводы из проведенных наблюдений. НОД «О «дрожалке» и «пищалке»»
Игра «Определи на ощупь»
Упражнение «Правила безопасности»
Задание «Золушка» (разложить предметы по признакам)
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Закрепить знания детей о свойствах различных материалов, сравнить изделия из дерева и металла, бумаги и стекла, глины и резины.
Развивать наблюдательность, воображение, логику и память.
НОД «Что из чего сделано?»
Беседа «Зачем нужна ложка? (кровать, стол и т. д.)
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Упражнение «Назови предметы подходящие к определенному признаку»
Игра-соревнование «Кто быстрее?»
Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности:
Рисование
Продолжать формировать у детей у детей интерес к коллективным формам деятельности.
Побуждать детей учить регулировать силу нажима при закрашивании, совершенствовать навыки равномерного наложения штрихов при закраске.
НОД «Такие разные дома» (коллективная работа)
Упражнение «Что не нарисовал художник», «Подбери материал»
Штрихование
Рассматривание иллюстраций по изученным темам
лепка //аппликация
Продолжать развивать эстетическое восприятие; учить замечать красоту глинянных изделий, выразительность и декоративность формы. //
Продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности
НОД «Филимоновская игрушка» (лепка плоскостная)
НОД «Ваза с цветами"– из бросового материала и ткани)
Игра «Выложи картинку»,
Упражнение «Составь рисунок из геометрических фигур»
Изготовление атрибутов для сюжетных игр
ручной труд// конструирование
Закреплять навыки работы с трафаретами, бумагой и картоном. Воспитывать усидчивость и бережное отношение к своей работе // Продолжать учить детей создавать постройки из большого конструктора. Продолжать учить делится на группы, работать по схеме и без схемы. НОД «Мы построим Супермаркет и дома для животных»
Рассматривание иллюстраций с изображениями построек домов
Игра «Расставь мебель в квартире», «Мы ходили в магазин»
Развитие музыкально- художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
Развивать эмоциональность и восприятие музыки через движения. Учить начинать движения с начала музыки Упражнения «Бег и прыжки» и «Марш и бег»
Подвижные игры «Ай заря-заря»
Музыкально-ритмическая игра «Дудочка моя звучи»
Игра на детских музыкальных инструментах.
Физическое воспитание Учить броскам мяча над собой и ловле;
Закреплять умение метать снаряд (мяч) в вертикальную цель с расстояния 3 м., способом сверху, правой рукой;
Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. *«Ловишка с мячом, «Добрось до кольца» средний мяч. *«Кенгуру.» Закреплять умение продвигаться вперед прыжками на двух ногах (мяч между ног). «Встречные перебежки» - Упражнять детей в беге по прямой, с ускорением
Обучение плаванию Обучать принимать правильное стартовое положение перед плаванием. Закреплять ориентировку под водой. Совершенствовать упражнение «поплавок-звездочка». Воспитывать самостоятельность, уверенность. Физминутка Разминка вдоль бортиков»
П/и «Мы веселые ребята» (с нырянием)
Д/и «Тонет-не тонет»
Д/У «Насос»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование культурно-гигиенических навыков:
- Продолжать совершенствовать умение просушивать одежду после прогулки, раскладывать вещи аккуратно.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
- Продолжать приучать детей следить за состоянием своего здоровья, обращать внимания на изменения самочувствия.
- Повышать знания родителей об укреплении здоровья детей в весенний период. Беседа «Почему болит голова»
Информационный стенд «Укрепляйте здоровье дома»»
Игра «Правда-неправда»
5 Работа с родителями
Информационный стенд «Как знакомить детей с окружающим миром», «А вы знаете, что?»
6 Ожидаемый результат по данному проекту Дети научатся определять, из чего изготовлены различные предметы и их назначение. У них сформируются представления о том, как люди изготавливают необходимые для жизни предметы. Научатся с уважением относиться к рукотворному миру человека.
7 Итог проекта (в конце недели) Изготовление лэпбука «Что из чего сделано»