Марина Гвардейцева
Дидактическая игра «Чего не хватает?» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Чего не хватает?»
Цель игры: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.
Возраст: 3-4 года.
Задачи: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.
Темочки:
Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».
Ход игры: В игре могут участвовать до 10 детей. Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.
Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел, потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаё тся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.
Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные». В ходе игры у детей остаются знания по данным тематикам, а также они активно тренируют свою память и внимание.