Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Обведи цифры из точек на подсолнухах» с картинкой МAAM для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний цифр и чисел в пределах 10.
Задачи:
- повторить с детьми цифры и числа в пределах 10, уточнить представление о том, что 0 – 9 являются цифрами и числами, начиная с 10 – это числа, которые записываются с помощью цифр; закрепить умение соотносить название цифры с ее изображением;
- развивать внимание, память, ориентирование на плоскости, мелкую моторику, творческое мышление;
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Обведи цифры из точек на подсолнухах“ с картинкой МAAM для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- воспитывать интерес к математическим играм, желание участвовать в изображении чисел с использованием различных материалов.
Материал : картинка МААМ с десятью подсолнухами, на которых точками изображены цифры; маркер, пластилин, крупный желтый песок, очень мелкая галька серого оттенка, вырезанные дыроколом красные кружочки, обточенные морской водой кусочки стекла (поэтому они не острые, семена кёльрейтерии (ложного мыльного дерева, шерстяные нитки, клей-карандаш.
Ход деятельности детей
У каждого ребенка лист с напечатанными подсолнухами. Первые три цифры дети оформляют по показу воспитателя.
Цифру 1 нарисовать маркером, соединяя напечатанные точки:
Для изображения цифры 2 раскатать пластилиновые жгутики, соединить жгутиком точки и прижать пластилин пальчиками к бумаге:
На красные точки, из которых составлена цифра 3, дети кладут пластилиновые шарики, придавливают их к бумаге:
Затем воспитатель предлагает несколько видов природного материала и бумажные кружочки, вырезанные обычным дыроколом. Дети самостоятельно выбирают последовательность оформления цифр и материал для каждой цифры, проговаривая вслух, какую цифру они изображают и какой материал используют для этой цифры.
Мелкая серая галька – цифра 6, желтый песок – цифра 7, гальку крепят на пластилин, песок - клеем-карандашом:
Красные бумажные кружки приклеивают – цифра 5 :
Цифры 8 и 9, число 10 – из красных кружков:
Цифра 4 из кусочков стекла, прикрепленных на пластилин:
Из семян – цифра 8, ниткой выложена и приклеена цифра 9 :
Из ниток – числа 9 и 10:
Некоторые дети использовали весь предложенный материал для обозначения чисел:
В этой работе использованы только семена и бумажные кружочки, но главная цель достигнута – точки соединены, числа изображены, названия повторили:
Работы детей :