Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение изготавливать и использовать в самостоятельной деятельности дидактическую игру по математическому развитию с картинками МААМ.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Найти недостающие фигуры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
- закрепить умение видеть геометрические фигуры на картинке, включающей в себя несколько фигур; умение абстрагироваться от величины фигур, опираться на форму и цвет;
- развивать зрительное внимание и память, умение соотносить форму и цвет геометрических фигур в данной игре, раскрашивать фигуры, не выходя за контур;
- воспитывать интерес к геометрическим играм, стремление изготовить игру своими руками.
Материал : картинка МААМ «Помоги котику: нарисуй недостающие фигуры», ножницы, пенал с карандашами:
Последовательность деятельности детей
1 вариант
Дети кладут лист с картинками изображением на стол, сгибают нижнюю часть вверх так, чтобы на отогнутой полосе оказались геометрические фигуры и изображение котика:
Далее на усмотрение детей : можно отрезать всю отогнутую полосу с котом и фигурами, можно отрезать только геометрические фигуры, оставив кота:
Дети вырезают каждую геометрическую фигуру :
Загибают оставшуюся часть полосы с котом назад, используют игровое поле для обозначения недостающих фигур вырезанными элементами:
Предварительно рассматривают, из каких геометрических фигур составлено каждое их четырех изображений на игровом поле. Обращают внимание, что величина геометрических фигур в данной игре не имеет значения. Важно ориентироваться на форму и цвет.
На первой картинке присутствует подсказка: нарисованный пунктиром треугольник. Остальные недостающие фигуры на картинках нужно определить самим.
Рассматривают, какие геометрические фигуры уже присутствуют, а каких не хватает. С опорой на первую картинку определяют, что на картинке должны быть круг, прямоугольник, овал, квадрат, треугольник – всего пять фигур.
Дети выкладывают вырезанные фигуры на соответствующие места на картинках:
Осталась лишняя фигура - овал.
2 вариант
На первой картинке дети соединяют простым карандашом пунктирную линию, получается треугольник, он должен быть зеленым, так как все треугольники зеленые:
На второй картинке (справа) рисуют круг:
Круги голубые – раскрашивают круг голубым карандашом:
Дорисовывают и раскрашивают во втором ряду желтый квадрат и розовый прямоугольник:
Раскрашивают на каждой картинке вторую сверху фигуру – желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой круг:
Можно совместить два варианта игры: вторую сверху фигуру на каждой картинке раскрасить, а самую верхнюю выкладывать, используя вырезанные фигуры.