Анастасия Долженко
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛЬ:определить умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания описательных,с отрицанием,простых метафорических загадок;умение объяснить,почему именно такой ответ.
ВОПРОСЫ:
*почему ты так думаешь?
*как ты догадался?
УРОВНИ РАЗВИТИЯ.
Публикация «Дидактическая игра „Отгадай загадку“» размещена в разделах
Высокий:внимательно слушают загадку,правильно находят ответ,могут объяснить его на основе признаков предмета,озвученных в загадке или путем постепенного и сключения отрицательных сравнений.
Средний:внимательно слушают загадку,отгадывают ее,но затрудняются объяснить свой ответ.
Низкий:слушают загадку,не могут дать правильный ответ,потому что не объединяют признаки предмета в единое целое.
ПРИМЕРЫ ЗАГАДОК,
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ:
Комочек пуха, На полянке,возле ёлок,
Длинное ухо, Дом построен из иголок,
Прыгает ловко, За травой не виден он
Любит морковку. А жильцов в нем миллион.
(заяц,кролик) (муравейник)
С ОТРИЦАНИЕМ.
Круглая,да не мяч, С бородой,а не старик,
Желтая,да не масло, С рогами,а не бык,
Сладкая,да не сахар, Не конь,а брыкается,
С хвостом,а не мышь. (репа) Доят,а не корова. (коза)
МЕТАФОРЫ.
Падают с ветки золотые монетки (листья)
В темном небе светляки,не дотянешь к ним руки. (звезды)
Сидит дед,во сто шуб одет,кто его раздевает,тот слезы проливает. (лук)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЗАГАДАЙ ЗАГАДКУ»
ЦЕЛЬ:определить умение придумать загадку на основе описательного рассказа.
Вопрос:
*почему на твою загадку получилось так много отгадок?
ВЫСОКИЙ:придумывают описательную загадку,перечисляя существенные признаки предмета,свободно используют в речи простые распространенные однородные члены предложения,согласовывают слова в предложении в роде, числе,и падеже (допустимы редкие грамматические ошибки)
СРЕДНИЙ:придумывают описательную загадку,перечисляя существенные и несущественные признаки предмета,имспользует в речи простые распространенные предложения,допускают в речи ошибки в согласовании слов в предложении,в роде,в числеи в падеже.
НИЗКИЙ :1)придумывают описательную загадку,перечисляя несущественные признаки предмета,затрудняются в использовании простых распространенных предложений,не согласовывают слова в предложениив роде,в числе и падеже.
2)затрудняются с придумыванием описательной загадки даже с использованием схемы описательного рассказа.