татьяна доронина
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности
в младшей группе «Отгадай загадку»
образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель
первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна
Цель: создание условий для развития речи младших дошкольников.
Задачи:
o Продолжать обучать детей отгадыванию описательных загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
o Закреплять звукопроизношение гласных и согласных в звукосочетаниях.
o Закреплять знание глаголов, образованных от звукоподражательных слов: кукарекает, чирикает, пищит, гогочет, крякает; существительных, обозначающих наименования детенышей.
o Развивать речевое внимание, фонематический слух, речевое дыхание, отрабатывать продолжительный плавный выдох.
o Совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук с применением пальчиковых игр.
o Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
o Воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные и выразительные отрывки из прочитанного;
o Побуждать детей поддерживать диалог с воспитателем;
o Продолжать учить детей составлять небольшие описания по картинке;
o Развивать координацию движений, мелкую моторику
o Вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
Материал для занятия: кузовок с картинками, изображающие петушка, гуся, воробья, утку; круглый карандаш, стенд для демонстрации картинок, произведение К. И. Чуковского «Путаница».
Ход занятия:
1. Дети играют в игровых уголках по своему выбору. В группу воспитатель вносит закрытый кузовок с картинками, приглашает детей подойти.
- Ребята, я кое-что вам сегодня принесла. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
- Здравствуй, солнце золотое! (постукивание мизинца о мизинец)
- Здравствуй, небо голубое! (постукивание безымянных пальцев друг о друга)
- Здравствуй,вольный ветерок! (постукивание средних пальцев)
- Здравствуй, маленький дубок! (постукивание указательных пальцев)
- Мы живем в родном краю - (постукивание больших пальцев)
- Всех я вас приветствую! (сжимаем в кулак и разжимаем пальцы).
- А теперь, чтобы узнать, что же лежит в кузовке, я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Конечно, петушок. Как поет петушок? (ответы детей).Правильно, ку-ка-ре-ку (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). А как называют деток петушка? (ответы детей). Кто скажет, кукарекают ли цыплята? А что они делают? Правильно, пищат. Вот так: пи-пи-пи. (Если дети не называют слово «пищат», воспитатель подсказывает только начало слова).
2. Послушайте и скажите, кого характеризует эта загадка :
Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это?
Молодцы, конечно это гусь. Как подает голос гусь? Га-га-га. (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). Как мы называем деток гуся? Правильно, гусята. Что делают гусята? Правильно, гогочут.
3. Кого изображает эта загадка?
Чик-чирик!
К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Правильно, воробей. Воробей прыгает с ветки на ветку. Зовет своих деток: чик-чирик. Кто скажет, что он делает? Правильно, чирикает. А деток воробья как мы называем? Конечно, воробьята.
Сейчас мы поиграем. Договоритесь, кто кого будет изображать - воробьят, цыплят или гусят? И так, воробьята зачирикали, полетели, гусята загоготали, поплыли, петушки – закукарекали. Молодцы! А теперь присядем и отдохнём.
4. Послушайте ещё одну загадку :
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Это … утка (вынимает из кузовка и выставляет на стенде картинку). Как мы называем деток утки? Правильно, утята. Что они делают? Крякают. Утята крякают тихонечко: кря-кря-кря. А их мама утка подает голос громко: кра-кра-кра. Представим себя утками. Поплыли утки и громко закрякали кра-кра-кра. Приплыли утки к берегу (дети разыгрывают действие).а теперь вы как -будто утята. Поплыли утята и тихо закрякали кря-кря-кря. Приплыли к берегу. (повторить упражнение 3-4 раза).
5. Вот какие веселые к нам в гости пришли друзья. Но они по секрету мне рассказали, что им нужна помощь. Холодно играть на улице, и они просят вас помочь им построить дом. Поможем?
Ну-ка, братцы за работу!
Покажи свою охоту!
- Мы строители: (прижимаем руки к груди).
- Тук, тук молотком
- Мы построим новый дом! (руки вперёд, ударяем кулаками друг о друга; постепенно поднимаем руки вверх)
- Дом с трубой (правая рука вверх)
- И красной крышей (левая рука вверх)
- Дом большой и видный вышел! (руки над головой сложены домиком).
6. предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение-путаницу Корнея Ивановича Чуковского. Будете помогать мне. (Стихотворение читается 2 раза).
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю! Хрю! Хрю!
Уточки заквакали:
Ква! Ква! Ква!
Курочки закрякали:
Кря! Кря! Кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
А ребятки надули щечки и стали дуть: фу-у-у! вот так! (Показ. Воспитатель кладет круглый карандаш на стол и дует, побуждая детей повторить действие). Повторить упражнение 3-4 раза.
7. А теперь поиграем. Я опишу картинку. Ваша задача догадаться, кого я загадала. Слушайте! Он маленький, серенький, клюёт мошек, чирикает «Чик-чирик». Итак, кто это? Правильно, воробей. (Аналогично педагог описывает другие картинки. Упражнение повторяют 5-6 раз).