Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра «Осенние окна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Дидактическая игра "Осенние окна".
Цель: развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- развивать объем, концентрацию, переключаемость внимания;
- развивать зрительную память, мышление;
- развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, согласовывать существительные с числительными;
- развивать ориентировку на плоскости.
Публикация «Дидактическая игра „Осенние окна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Материалы: фетр для изготовления окон и листьев, картонные карточки белого цвета.
Варианты игр:
1. "Найди лишний лист"
В ячейках окна разложены листья. Ребенку предлагается их рассмотреть, найти лишний лист и объяснить свой выбор.
а) все одинаковые - один отличается по цвету (величине, по названию дерева);
б) все листья "смотрят" вверх - один вниз (вправо или влево).
Можно посчитать все одинаковые листья, согласовывая числительные с существительными и прилагательными (один дубовый лист, два дубовых листа, три дубовых листа, четыре дубовых листа, пять дубовых листьев; один оранжевый лист, два оранжевых листа, три оранжевых листа, четыре оранжевых листа, пять оранжевых листьев).
2. "Меморина" (в игре могут принимать участие 2 ребенка)
Перед началом игры разложить парные листья в ячейки окна, все листья сверху закрыть белыми карточками. В игре можно использовать одно или два игровых поля (окна).
Игроки по очереди переворачивают по 2 карточки. Если под ними одинаковые листья, то игрок забирает их себе, если нет, закрывает их снова. Ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто набрал больше парных листьев.
3."Запомни, повтори".
Взрослый раскладывает в своем окне 2 листочка, в ячейках, показывает ребенку в течение 3-5 секунд и закрывает свое окно. Ребенок старается запомнить какие листья расположены в ячейках окна и на каком месте. Он раскладывает листья в нужные ячейки по памяти, затем проверяет, правильно ли разложил листья, сравнивая с образцом. Постепенно количество листьев можно увеличивать.
Взрослый во время игры может спросить у ребенка, где лежал листик (например, в правом верхнем углу, в среднем ряду слева, какой листик лежал в определенной ячейке. Взрослый побуждает ребенка образовывать относительные прилагательные (кленовый, березовый и др.).