Светлана Лепихина
Дидактическая игра «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные умельцы
Цель. Ознакомление детей с различными видами декоративно – прикладного искусства.
Задачи.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
- Расширять представление о художественных особенностях различных видов декоративно – прикладного искусства
- Закреплять умение составлять композицию узора на моделях, обозначающих посуду, игрушки; сочетать в узоре цвета и элементы характерные для данного вида росписи
Образовательная область
«Речевое развитие»
Публикация «Дидактическая игра „Народные умельцы“» размещена в разделах
- Расширять словарный запас детей за счё т слов: фон, элемент, хохлома, гжель, дымка, завиток, чашелистик и др.
- Развивать умение составлять относительные рассказы по плану – схеме
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
- Вызывать интерес к народно – прикладному искусству
- Воспитывать уважение к народным обычаям и традициям
- Любовь к Родине
Оборудование
Карточки, на которых изображены силуэты дымковской барышни, посуды, предметов быта и элементов узоров декоративных росписей, план – схемы составления описательных рассказов, модели и силуэты различных видов декоративно – прикладного искусства, фломастеры.
Правила игры
Игра предназначена для детей 4 -7 лет
В игре могут принимать участие до 5 детей
Вариант 1 (возраст 4 – 5 лет)
Ведущий предлагает составить композицию узора на моделях посуды, игрушек по образцу.
Вариант 2 (возраст 5 – 7 лет)
Дети самостоятельно составляют узоры по памяти.
Вариант 3 (возраст 6 – 7 лет)
Дети рисуют фломастером узоры по памяти, либо по образцу и составляют описательные рассказы о своей игрушке по плану – схеме.