Елена Кожина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по декоративному рисованию «Мы народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группе.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование (декоративное).
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по декоративному рисованию „Мы народные умельцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Мы народные умельцы».
Подготовила :
Елена Михайловна Кожина - воспитатель.
Цель: создать условия для развития творческих способностей
детей в декоративном рисовании.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- закрепить умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы;
- развивать чувства цвета, композиционные умения;
- совершенствовать навыки работы с красками – рисовать всей кистью, её концом;
- воспитывать интерес к искусству народных мастеров.
ОО «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о декоративном – прикладном искусстве: Дымка, Хохлома, Гжель.
Методические приё мы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.
- Игровой – д/и «Собери картинку»
- Наглядный – иллюстрации с изображением росписи.
- Практический - практические действия детей в создании узора.
Оборудование: силуэты коней, баранов, ложек, чашек из бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, 3 конверта, изображения изделий декоративно – прикладного искусства разрезанные на части.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, образовательная, совместная деятельности по изучению каждого промысла, рисование элементов узора каждого вида росписи. Заучивание стихов.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Как хорошо, что мы сейчас здесь все вместе, у нас хорошее настроение, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
- Дети, вы хотите отправиться в необычную сказку
- На каком же транспорте мы с вами туда отправимся?
+ (предложения детей)
- А может, мы с вами отправимся в сказку на чем-нибудь необычном, волшебном, сказочном?
+ (предложения детей)
- На «ковре-самолете» хотите?
- Вы никогда не летали на «ковре-самолете»?
- Тогда, скорее в путь!
(дети садятся на ковер, говорят волшебные слова «Сим - силабим!» и отправляются в путь).
- Мы летим высоко, посмотрите, что вы видите внизу?
+ Лес, реки, ручейки, озера, горы, а дома кажутся маленькими коробочками и т. д.
- Наш город остался позади, мы спешим в сказку. А как вы думаете, где живет сказка?
+ ( Рассказы детей: в городе, в домике, на лесной поляне и т. д.)
- Наш «ковер-самолет» начинает снижаться, закрывайте глаза, мы уже прибыли в сказку. Раз, два, три,
Вокруг посмотри!
- Как вы думаете, где же живет наша сказка?
+ На поляне? Не похоже. В лесу? Тоже нет.
Ходит сказка у ворот
С нами водит хоровод
Подарила для игры
Разноцветные шары!
- Если посмотреть внимательнее, то мы находимся в какой-то комнате, которая напоминает мастерскую.
(на полу разбросаны шары трех цветов)
Раз, два, три! Шары собери!
(дети собирают шары)
А теперь ищи столы, где такие же шары.
(дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета)
- Ребята давайте посмотрим, что же в этих пакетах.
(В пакетах лежат образцы разных росписей, но они разрезаны, как пазлы.) Попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку».
- Вот вы и составили первый образец. Что это за игрушка?
+Дымковская игрушка, барышня.
- Как вы догадались, что это дымковская барышня?
+ По узорам, по цвету, по белому фону.
- Ребята, расскажите, какими элементами расписи украшают свои игрушки дымковские мастера?
+ Круг,точка, прямые и волнистые линии, кольца, чёрточки.
- Какого цвета дымковские игрушки?
+ Всегда только белые.
- А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
+ Красные, жёлтые, синие, зелёные, оранжевые, немного чёрного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.
- Молодцы, давайте соберём второй образец. Что это за предмет?
+ Хохломская плошка и ложка.
- А как вы догадались, что это хохломская ложка?
+ По узорам.
- Как называется село, в котором изготавливают эти предметы?
+ Село Хохлома.
- Предметы, сделанные народными умельцами в Хохломе очень яркие, нарядные,праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с «золотым» фоном.
- Какие цвета характерны для хохломской росписи?
+ Желтый, красный, чёрный, зелёный.
- Какие элементы узора рисуют мастера?
+ Травка, завитки, ягодки:смородина, рябина, малина,клубника, крыжовник.
- Давайте соберём третий образец.
- Что это мы с вами собрали?
+ Это посуда.
- Что за мастера творят такое чудо?
+Гжельские.
- Из чего делали посуду?
+Из глины.
- Какого цвета использовалась краска?
+ Синего и голубого.
- Назовите элементы гжельской росписи?
+ Кайма, главный узор – роза, точки, завитки, волнистые линии.
- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдёт волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, и каждый из вас сделает выбор, какой экспонат он будет расписывать.
Дети выбирают силуэты, изображающие дымковскую игрушку, хохломскую ложку или гжельскую чашку. Проходят на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы танцевать:
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец – удалец,
Цепь сомкнул и молодец!
- А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешил «Поспешишь – людей насмешишь», «Наскоро делать – переделывать».
Самостоятельная работа детей. Помощь детям, которые затрудняются.
- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного промысла потрудились. У вас получились замечательные работы.
-Какая работа больше всего понравилась? Почему?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается эта работа от других?
У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она про вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.
А сечас кто хочет рассказать стихи о том, что мы с вами рисовали.
Хохломская роспись- алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно – медовой золотой листвы.
Сине - голубые розы, листья, птицы.
Увидев нас впервые, каждый удивиться.
Чудо на фарфоре – синяя капель.
Это называется просто – роспись Гжель.
Ай да вазы! Что за диво!
Хороши и та, и та.
Все нарядны, все красивы,
Расписные все, в цветах.
Здесь и роза, и ромашка,
Одуванчик, васильки.
С синей сеточкой по краю
Просто глаз не отвести.
Чашки, чайники и блюдца
Так и светят на столе.
Из раскрашенной посуды
Есть вкусней и веселей.
Чем знаменито Дымково, игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного, а есть любовь людей.
В ней что – то есть от радуги, от капелек росы.
В ней что – то есть от радости, гремящей как басы.
Через горные отроги, через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.
В любой порядочной избушке,
Есть место дымковской игрушке.
Какие чудесные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли,
А у другой румяной пышки под боком милые детишки.
-А сейчас пришла пора попрощаться, со сказкой.
Сказка, чаще приходи
С нами дружбу заводи!
- Наше путешествие подходит к концу, из маленьких мастеров вы снова стали мальчиками и девочками. Возвращаемся на «ковре-самолете» в группу. Скажем волшебные слова «Сим – силабим» и … полетели…
Посмотрите, какого цвета небо? Что вы там видите? Вот наш «ковер- самолет» начинает снижаться, закрывайте глаза.
«Раз, два, три,
Мы в группе – посмотри».
- Вам понравилось занятие? Почему?
+ Мы побывали в гостях у сказки, раскрасили игрушки, как настоящие мастера, мы были все вместе и от этого нам спокойно и весело.
- Да, дети, сегодня вы справились со всеми заданиями, правильно отвечали на вопросы, самостоятельно выбрали нужный материал для рисования, прочитали много стихов, были заботливы и внимательны друг к другу.
- У вас хорошее настроение?
- Видите, дети, когда делаешь доброе дело, то всегда будет хорошее настроение