Вероника Полетаева
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
Игра «Ромашки» чувства и эмоции:
Эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, взаимодействовать с окружающим миром и адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ребенку очень важно учиться этому с раннего детства.
Родители чаще уделяют 80% внимания развитию интеллектуальных способностей ребенка, полагая, что чувства — это нечто, не требующее целенаправленного обучения и поддержки. Часто требования родителей не совпадают с желаниями детей, что приводит к психосоматическим проблемам. Все спорные и эмоциональные моменты нужно прорабатывать вместе с ребенком. То есть распределить интеллектуальное и эмоциональное в соотношении 50 на 50.
Публикация «Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта „Ромашки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить друзей, общаться со старшими родственниками и педагогами. Сопереживание, эмпатия, поддержание контакта — эти способности помогают нам строить отношения с миром и людьми в нем каждый день. А в будущем это не только дружеская, но и деловая коммуникация, а значит, достижение профессиональных целей.
Возраст: от 1 года
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста
Задачи: Знакомство детей раннего возраста с названиями базовых эмоций и чувств, таких как: грусть, страх, вина, злость, отвращение, радость.
Правила использования: Детям демонстрируются ромашки на лицах которых отображены основные чувства и эмоции. Несколько раз педагог просто называет эмоцию и обращает детей на характерное выражение. Например, злость – брови сдвинуты, челюсти сжаты или страх – рот и глаза широко открыты. Когда дети усвоят этот материал, то можно демонстрировать им ромашки не называя саму эмоцию, а дети должны будут изобразить эту эмоцию на своем лице. Для детей более старшего возраста можно добавить другие эмоции и чувства (интерес, удивление, восторг, безразличие, гордость, застенчивость).