Ольга Алексеева
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления о некоторых трудовых действиях у детей младшего дошкольного возраста; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы; уточнять последовательность выполнения действий; закреплять знания детей о правилах безопасного использования предметов труда; воспитывать у дошкольников желание помогать взрослым.
Ход игры:
1 вариант
Воспитатель обращается к детям: «Мама попросила Олю помочь ей … ( показывает одну из карточек с изображением: стирать белье, мыть посуду, ухаживать за цветами и т. п.)
- Что понадобится Оле, чтобы помочь маме?
Темочки:
Дети подбирают к карточке картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия.
2 вариант
По набору предметов рассказать о трудовом действии.
Оля попросила у мамы предметы: тазик, воду, мыло.
- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно.
А теперь Оля просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и крупу. Что собирается делать Оля? (Хочет варить кашу.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы.
3 вариант
Игра «Для чего это нужно?»
Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью? Например: это кастрюля, она нужна повару, чтобы сварить кашу, суп или компот и т. д.
4 вариант
Игра «Назови слова-действия»
Цель: учить детей называть действия людей при выполнении различной работы; обогащение словарного запаса
Воспитатель показывает картинку – действие и просит детей сказать, что делает человек на этой картинке.
Усложнения:
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинку – действие и картинки-предметов. Один или несколько предметов не нужны для выполнения трудового действия, детям необходимо найти этот предмет.
Игра «Найди недостающий предмет»
Воспитатель показывает картинку – действие и картинки-предметов 1-2 карточки. Что еще необходимо для выполнения этой работы?
Игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель показывает картинку – действие и картинки-предметов. И просит рассказать о последовательности выполнения трудового действия.
Игра «Чтобы не случилось беды»
Воспитатель показывает картинку – действие или картинки-предметов. И просит рассказать о правилах безопасности при выполнения трудового действия или правилах безопасного использования предмета