Евгения
Дидактическая игра «Мой любимый город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактического пособия.
«Мой любимый город Новосибирск». Дидактическая игра – лото по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Трипутина Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 356», г. Новосибирск, Кировский район.
Образовательная область: окружающий мир.
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Публикация «Дидактическая игра „Мой любимый город Новосибирск“» размещена в разделах
Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Цель: формирование патриотических чувств детей, формирование представления о родном городе.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;
- развивать память, мышление;
- воспитывать любовь к своему городу;
- закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Игровой задачей является представление возможности для проявления детьми ответственности, самостоятельности, сотрудничества.
Лото «Мой любимый город Новосибирск»
Описание игры.
Лото «Мой любимый город Новосибирск» представляет собой набор карт формата А4 (12 штук). На каждой карте шесть картинок, связанных одной тематикой. Еще в игре 72 разрезных картинок, дублирующих изображения на больших картах. Лото предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Вариант №1 Необходимое количество карт (одна или несколько) раскладываются перед игроками, остальные убираются. Все фишки выкладываются на стол картинками вниз. Ведущий по очереди переворачивает фишки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, нашедший на своем поле такую же картинку, громко говорит об этом и получает фишку, которой накрывает соответствующую ячейку поля. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своем игровом поле.
Вариант №2. Сценарий игры №1, но ведущий не показывает фишки игрокам, а только называет изображенные на них предметы.
Вариант №3. Сценарий игры №1, но ведущий только показывает фишки с изображенными на них предметами. Игроки получают фишки только в том случае, если правильно назовут изображенный предмет.
Вариант №4. Играющие не менее одной минуты запоминают картинки на своих игровых полях, после чего карты переворачиваются. Ведущий берет фишки, показывает их игрокам и громко называет. Игрок, считающий эту фишку своей, забирает её и кладет на стол рядом со своими перевернутыми картами. Как только у кого-то из игроков наберется 6 фишек на какую-либо карту, карта переворачивается. В случае хотя бы одного несовпадения изображений на фишках с изображениями на карте, этот игрок выбывает из игры, его фишки – карточки возвращаются и игра продолжается. Если этого не произошло, он побеждает и игра считается оконченной.