Донченко Анастасия
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гостях у Блинчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Теремок»
Тема: «В гостях у Блинчика»
Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа.
Задачи: Формировать у детей умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности,закрепить знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук,формировать связную речь воспитанников,самостоятельность, аккуратность, уважительное отношение к традициям русского народа.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гостях у Блинчика“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа,показ, рассматривание картин,пальчиковая игра,подвижная игра.
Материалы и оборудование: блинчики и ягоды из фетра, липучки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В группу вносится Блинчик. Он приглашает детей в гости на праздник.
Блинчик:
-Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником —Масленицей. Зима скоро закончится и наступит весна. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. (показ картинок о Масленице)И назывался этот праздник -Масленица.
Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. (показ картинок с изображением блинов).
Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнышко. Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду —
Разбирайте по блину!
Праздник масленицы длится,целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей).
- Ребята,а почему солнышко такое грустное (ответы детей). Но мы можем помочь? Давайте угостим его блинами. А где же мы их возьмём? (ответы детей)
Дети с воспитателем под музыку рассаживаются в автобусе и едут в гости к Блинчику.
После недолгой поездки Блинчик предлагает выйти из автобуса и собрать ягоды для блинов. Далее дети рассаживаются за стол, чтобыц украсить ягодами блины.
- Ребята, посмотрите, как мы будем украшать блины. У нас есть вот такие ягоды, мы их будем прикреплять на блинчики. Берем ягодку и прикрепляем на блинчик, который лежит перед вами. Герой Блинчик показывает на себе как нужно прикрепить ягоды.
Воспитатель:
- А теперь поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая игра.
В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)
Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
Засыпаем всё мукой, (движение руками: жмём- жмём)
Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)
Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)
В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)
И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)
Блинчик – папе (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку):
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
Воспитатель:
- Ой, смотри, Блинчик, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! Ребятки, поспешите и гостя блинами поскорее угостите
Воспитатель:
- Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью.
Блинчик:
- Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!
Ребята, а какое настроение у Блинчика сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно).