Якимова Людмила Федоровна
Дидактическая игра «Мамы и малыши» по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Мамы и малыши".
Разработала: Якимова Л. Ф. воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №8»
Для детей среднего возраста.
Цель: учить называть домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов – онок, енок, чек,чик
Публикация «Дидактическая игра „Мамы и малыши“ по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
- Активизировать в речи детей слова обозначающие действия (глаголы); лает, бежит, кусает, жует, грызет, хрюкает, бодает, рычит, мычит, лакает, скачет, прыгает, мурлыкает, мяукает, царапает и т. д.
- Активизировать употребление прилагательных; злая, большая, добрая, мохнатая, рогатая, сторожевая, маленькая, ласковая, породистая, пятнистая, пушистая, ушастая и т. д.
- Упражнять детей составлять предложения с предлогом за.
- Воспитывать умение общаться со взрослыми и сверстниками: слушать и слышать друг друга.
- Выигрывает тот, кто больше соберет фишек.
Правила.
- Игра проходит за столом.
- В игре участвует от 2 и более детей.
- Педагог участвует в роли ведущего (оценивает правильность ответов).
- За каждый правильный ответ игрок получает фишку.
- Нельзя повторять ответы других.
Ход игры.
Дети, хотите научиться играть в новую игру? Она называется «Мамы и малыши».
Сначала предлагаю рассмотреть, что на дисках.
Давайте поможем
h3][/h3]малышу найти свою маму. Педагог наводит стрелку, на детеныша ребенок должен найти маму. Например: У щенка мама собака. Если ребенок затрудняется с ответом, то другой игрок может ответить. За правильный ответ игрок получает фишку.
Кто за кем бегает? Педагог наводит стрелку на детеныша, а дети должны назвать за кем он бегает. Например: Теленок бегает за коровой.
Давайте назовем их ласково. Педагог наводит стрелочку на животного. Ребенок называет ласково.
Кто и что делает? Например: котенок (лакает, мяукает, играет, царапает, бегает и т. д)
Какая мама? Педагог, наводит стрелку на малыша, дети должны сказать, какая мама? Нельзя повторять ответы других. За каждый ответ игрок получает фишку.
В игре победит тот игрок, у которого больше фишек
Подведение итогов.
- Дети, кто победил в игре?
- Победил (имя ребенка, потому что больше других знает о животных.
-А я хочу отметить старание всех игроков. Вы молодцы! Поаплодируем друг другу.