Наталья Малинина
Дидактическая игра из фетра по речевому развитию «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Любимые сказки» из фетра.
Цель: развитие у детей речевой активности, способности понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра из фетра по речевому развитию „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
1. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
2. Знакомить детей с русскими народными сказками.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Закрепить содержания сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». «Курочка ряба», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Смоляной бочок», «Красная шапочка».
5. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
6. Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами.
7. Развивать фантазию, память, внимание. Развивать моторику пальцев рук.
Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Для того чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества, мы решила сделать «Любимые сказки» из фетра, ведь это безопасная и полезная игра, сделанная своими руками,
Ценность этого пособия заключается в том, что оно может использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей. Благодаря такому пособию дети не только знакомятся с содержание сказки, играют в ролевые игры, но и обогащают словарный запас и развивают мелкую моторику рук. Ребенок вместе с героями сказок может побывать в русской избе, посадить морковку, прогуляться по лесу, спрятаться за елочку, прикрепить яблоки на дерево. На странице книги разыгрывается настоящее сказочное представление. А зрителями и участниками этого волшебного спектакля являются дети. Ведь взрослый только знакомит детей со сказкой, моральной стороной сюжета, побуждает детей на ответы, размышления.
Примеры организации игр:
1. Игра «Сочини сказку». Дети, играя, сочиняют свою собственную сказку с уже знакомыми персонажами.
2. Игра «Расскажи сказку». Подбирая атрибуты и героев для одной из сказки, манипулируя ими на странице книги дети самостоятельно рассказывают сказку.
3. Игра «Найди пропавшего героя». Ведущий убирает одного или несколько героев сказки, а дети определяют, какого персонажа не хватает.
4. Игра «Измени Сказку». Предлагается придумать свое окончание или сюжет сказки.
5. Игра «Расскажи наоборот». Опираясь на наглядный материал, дети пробуют рассказать сказку в обратном порядке.
6. Игра «Что не так?». Дети исправляют сюжет сказки, называют ошибки и обосновывают свой ответ.
7. Игра «Назови сказку по главному герою». Дети называть сказку по персонажу.