Наталия Маркова
Дидактическая игра-лото «Светлые праздники» для детей от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию игру, которую я сделала сама и использую на своих занятиях по духовно-нравственному воспитанию. Дидактическая позвательно-развивающая игра направлена на обогащение представлений детей дошкольного возраста о православном празднике "Пасха". Она основана на принципе настольной игры лото. У дошкольников развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, в ходе игровых действий совершенствуется мелкая моторика рук ребенка. В процессе решения игровых задач воспитанники учатся применять имеющиеся представления о православном празднике «Пасха» в различных игровых условиях, закрепляют знания о символах и атрибутах, о традициях празднования праздника «Пасха» в семье. Взяв за основу правила игры в лото, педагог может моделировать множество различных игровых ситуаций.
Публикация «Дидактическая игра-лото „Светлые праздники“ для детей от 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Игра состоит из поля-образца, двух игровых полей и восемнадцати карточек.
Варианты игр
Вариант 1. Подбери картинку
Дети сидят за столом. Перед ребенком лежит игровое поле (рамка с окошками, в центральном окне - картинка, означающая православный праздник и 8 маленьких карточек, означающих символы и атрибуты праздника.
Цель игры – первым заполнить маленькими карточками все окошки на игровом поле.
Заполнять можно,ориентируясь на цвет окантовки, а также с помощью цифр, которые находятся на обратной стороне карточек.
Вариант 2. Что общее?
2. На столе педагог раскладывает три карточки с картинками, имеющими одно общее значение. Задает ребенку вопросы:
- Какой признак объединяет эти карточки?
- Почему ты так решил?
Задача ребенка – определить признак и найти ещё карточки с этим признаком, характеризующим православный праздник.
Кроме карточек, означающих символы и атрибуты праздника, к игре прилагаются две карточки-ловушки, которые можно использовать в следующем варианте.
Вариант 3. Найди лишнюю
На столе педагог раскладывает несколько карточек с картинками (символы и атрибуты, имеющие одно общее значение и одну лишнюю карточку, не относящуюся к празднику. Детям предлагается рассмотреть изображенные на карточках предметы, назвать их, объяснить их общее назначение и найти лишний, убрав его. Выигрывает тот, кто первый найдет правильное решение и сможет его обосновать.
Педагог предлагает ребенку составить небольшой рассказ из оставшихся карточек.
К игре прилагаются правила.