Марина Рожкова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп «Звуковое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп
«Звуковое лото»
Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста и воспитанников логогрупп, способствующая развитию простых форм звукового анализа и синтеза с опорой на сочетанную работу анализаторов. Пособие может быть использовано для подгрупповой и индивидуальной работы, на занятиях по обучению грамоте. В игре могут принимать от 1 до 6 человек. В зависимости от количества игроков, можно играть в командах. Вариант игры и сложность определяется логопедом.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, логогрупп „Звуковое лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
В комплект игры входят:
1. Игровое поле (цветы синего, зеленого, красного цвета, наклеенные на пол или разложенные на столе)
2. Мешочек - 1 шт.
3. Карточки с цифрами от 1 до 10.
4. Карточки с изображение предметов с одной стороны и цифр с другой – 24 шт.
5. Правила игры.
Цель:
1. Коррекция нарушения фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие четких движений артикуляции, умение выделять звук на фоне слова, четко и внятно произносить гласные и согласные звуки.
2. Развитие четкой слуховой дифференциации гласных и согласных звуков.
3. Развитие умения различать твердые и мягкие фонемы.
4. Формирование простых форм звукобуквенного анализа.
Коррекционные :
1. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
2. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
3. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Развитие интереса с логопедическим занятиям.
2. Воспитание умения работать в коллективе.
3. Воспитание самоконтроля и взаимоконтроля.
При разработке игры были учтены основные принципы коррекционной работы:
- индивидуальный подход, наглядность, доступность;
- развитие навыков с учетом сочетанной работы анализаторов;
- системности;
- принцип деятельностного характера занятий.
Правила игры. Игра проводится на полу, где наклеены цветочки красного, синего и зеленого цветов. В игре принимают участие от 1 до 6 человек. В зависимости от количества игроков, можно играть командами или по отдельности. Вариант игры определяется логопедом – вариант 1 или вариант 2.
Ход игры
В мешочек кладутся карточки с цифрами от 1 до 10. На столе выложены карточки с такими же номерами, на обратной стороне которых предметные картинки. На полу наклеены цветочки красного – гласные звуки, зеленого – мягкие согласные звуки и синего - твердые согласные звуки, цветов. Ведущий достает из мешочка карточку с цифрой, ребенок - игрок называет эту цифру и находит на столе такую же цифру, переворачивает ее и называет нарисованный на ней предмет. Затем определяет какой звук первый (последний) в этом слове, на усмотрение логопеда. Если гласный - встает на красный цветочек, если мягкий согласный – на зеленый цветочек, если твердый согласный – на синий цветочек. За правильно выполненное задание игрок получает смайлик. Ведущий снова вынимает из мешочка цифру и т. д.
Второй вариант игры – более сложный. Для детей, которые уже достаточно овладели формами звукобуквенного анализа.
После того, как ведущий достал из мешочка цифру, игрок находит предметную карточку соответствующим с номером и проводит звукобуквенный анализ этого слова, передвигаясь по цветочкам соответствующего цвета, например слово ДОМ, игрок сначала встает на синий цветочек, затем переходит на красный и затем снова становится на синий цветочек. За правильно выполненное задание получает смайлик.
Цифры от 1 до 10
Карточки –задания
Напольный вариант игры