Наталья Хахулина
Музыкально-дидактическая развивающая игра «Музыкальное лото» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально дидактическая, развивающая игра «Музыкальное лото».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Игра может быть полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования на занятиях для групповой работы, а также при организации подгрупповой и индивидуальной работы, свободной самостоятельной деятельности.
Цель: Знакомство с музыкальными инструментами оркестра (клавишными, струнными, духовыми, ударными, шумовыми). Развивать навыки обобщения и классификации. Вырабатывать умение концентрировать внимание.
Публикация «Музыкально-дидактическая развивающая игра „Музыкальное лото“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Задача: развивать умение детей группировать музыкальные инструменты по их общим признакам, развивать память и мышление.
Оборудование: карты-поля (по количеству детей) с изображением шести сказочных героев с разными музыкальными инструментами, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов. Медали «Знайка- музыкант».
Ход игры.
Детям раздаются карты- поля. Маленькие карточки с изображением инструментов, сложенные стопкой рисунком вниз находятся у музыкального руководителя (или выбранного ведущего, после того как дети хорошо усвоят принцип игры). Музыкальный руководитель берет из стопки по одной карточке. Перевернув ее, называет инструмент, не показывая карточку детям.
Спрашивает: «У кого есть?» Ребенок, обнаруживший на своей карточке названный инструмент, поднимает руку и говорит: «У меня!» и называет группу, к которой инструмент относится. Например: «Скрипка у меня, это струнный инструмент». За правильный ответ он получает карточку с изображением инструмента, и закрывает ею соответствующую картинку на своем поле. Тот, кто первый закрывает свою большую карту маленькими, не допуская ошибок, становится победителем и получает медаль «Знайка-музыкант».
Фагмент музыкального занятия с использованием дидактической игры.
