Ольга Бернацкая
Дидактическая игра «Лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Лес - полон сказок и чудес»
Автор: Бернацкая Ольга Владимировна – воспитатель СП ГБОУ НШ
с. Красноармейское детский сад «Солнышко»
Пояснительная записка
Дидактическая игра «Лес - полон сказок и чудес», сделанная своими руками, может быть использована, педагогами дошкольного учреждения в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и в свободной детской деятельности.
Публикация «Дидактическая игра „Лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
В комплект игры входят: модуль сделанный на плотной основе с нашитым фетром, имитирующий лесную зону, плоскостные ламинированные картинки на липучке - животных, птиц, насекомых.
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных, птиц, насекомых с местом их обитания, правильно их называя. Закреплять знания детей о диких животных, птицах, насекомых леса.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные, птицы, насекомые наших лесов";
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики;
- формирование навыков доброжелательности и сотрудничества;
- закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных, птицах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Игровые правила: Разделиться на три группы по два человека. Каждая группа работает в паре отбирает картинки (1 группа - животные, 2 группа – птицы, 3 группа- насекомые) Разложить животных, птиц, насекомых по местам их обитания на игровом пространстве модуля. Описать животное, птицу, насекомое и рассказать, где оно обитает.
Ход игры
В группе находится игровое поле в виде модуля экологической зоны (леса).
Разделиться на 3 группы по 2 человека.
Классифицировать на столе картинки с изображением (диких животных, птиц и насекомых).
Расположить картинки на модуле, в соответствии с местом обитания.
Работа в группах в паре. Описать животное, птицу, насекомое и рассказать, где оно обитает.
Усложнение:
- Воспитатель загадывает загадки, дети должны отгадать животного, птицу или насекомого) и найти место обитания.
- Предложить придумать загадки детям. (старший возраст)
Варианты
Игра «Кто где живет?»
Цель: употребление именительного падежа существительных.
В норе живет (кто) - лиса.
В берлоге -.
В дупле -.
Под кустом -…
В логове -…
Игра «Угадай кто улетел»
Цель: активизировать словарь по теме, развивать зрительное восприятие, внимание.
Ход игры
Взрослый предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое (птица) улетело.
Игра «Что делают птицы?»
Цель: активизировать глагольный словарь по теме птицы
Игровое правил: не повторять ответы товарищей.
Ход: Педагог просит назвать, что делают птицы? И что еще могут делать птицы?
Птицы- летают, чирикают, клюют, прилетают, улетают, садятся на ветки деревьев.
Могут птицы- прилетать, улетать. Петь, вить гнезда, высиживать яйца, ловить вредных насекомых.
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Ёж (какой). (колючий, коротконогий)
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Ёж (что делает). (защищается, сворачивается в клубок)