Ступницкая Елена
Проект «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Лес полон чудес».
Проект разработала : воспитатель Ступницкая Е. В.
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма
Сроки реализации: 24.04.2017-28.04.2017
Публикация «Проект „Лес полон чудес“» размещена в разделах
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта : Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.
Цель проекта : сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.
2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
Работа с родителями:
1. Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.
2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Методическая работа:
1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для родителей.
Ожидаемые результаты:
- сформированность элементарных экологических знаний детей;
- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
-закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,
Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.
Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Использование ИКТ, мульттерапии.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.
2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;
-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (беседы, целевые прогулки, выставки, развлечения).
Выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
24.04 «Лес – наше богатство» 1. Целевая прогулка в парк
«В гости к деревьям»
2. Плакат «Лесные жители»
3. Настольно –печатная игра «Кто и где живет»
4. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»
5. Беседа «Лес – наше богатство»
6. НОД по рисованию «Лесные красоты»
25.04 «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»
2. Решение проблемной ситуации «Машины едут по городу»
3. Подвижная игра “Птицы»
4. Чтение «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;
5. Сюжетно-ролевая игра «Поход»».
6. Опытно-исследовательская деятельность «Лаборатория Умелкина» (исследование свойств коры и почвы)
7. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку»
26.04 «Мы – друзья планеты» 1. Экологический праздник «Весна»
2. Настольно –печатная игра «правильно-неправильно»
2. Беседа «Санитары леса. Кто они?»
3. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе.
4. Рисование: «Правила поведения в лесу».
5. Фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий природы «Не проходите мимо»
6. Подвижная игра «Сокол и лиса»
27.04 «Красная книга» 1. Целевая прогулка на луг
«О чем говорят цветы?»
2. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство»
2. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»
3. Дидактическая игра «Природа и человек»»
4. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение)
5. Непосредственно- образовательная деятельность «Сбережем природу, она наш дом!»
6. Составление с детьми презентации с использованием мультерапии «Подари улыбку»
3) Заключительный этап:
28.04 «Таинственный мир леса»
1. Экологический квест «Таинственный мир леса»
2. Выставка плакатов и коллажей (совместное творчество с родителями) «Сделаем планету красивее»
3. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»
4. Дидактическая игра «Что было бы если б леса исчезли», «Четвертый лишний», «Живое-неживое»
5. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
6. Составление альбома рисунков и рассказов о детей природе.
Выводы, сделанные в конце проекта.
Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.
Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.
Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.
Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.
Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.