Маретта Быстрова
Дидактическая игра «Отгадай, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадай, кто ты?
В дошкольном возрасте увеличивается потребность ребенка в знаниях, в построении связанной картины мира.
Существует два типа связности : научный и мифологический.
Ранняя перезагрузка ребенка теоретическими схемами, построениями, которые являются сутью науки, очень вредна для его психического здоровья. Таким образом, значительное место должно уделяться мифологическим связям, т. е. сказкам.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Отгадай, кто ты?».
Публикация «Дидактическая игра „Отгадай, кто ты?“» размещена в разделах
Эту игру я использую, как индивидуальную работу с детьми.
С помощью этой игры мы закрепляем пройденный материал.
Цели:
1. Обогатить словарный запас ребенка.
2. Помочь в развитии логического мышления, речи, расширить знания и фантазию.
Хочется надеется, что данная игра подарит детям новую, интересную для них информацию, а ведь известно, что тот, кто владеет знаниями, владеет миром.
Это четыре козырька с прозрачными карманами.
В карманчик кладется карточка с персонажем сказки. Ребенок не видит кто он, но видит кто его оппоненты. Дети садятся напротив друг друга и не подсказывают.
С помощью мнемотаблицы ребенок задает вопросы, а другие отвечают.
По ответам детей, ребенок догадывается кто он и из какой сказки.
(Демонстрация игры)
По моим наблюдениям, эта игра способствует более эффективному закреплению у детей математических представлений, экологических знаний, экономических представлений и пр.
Доказано, что применение сказок оказывает положительное влияние на более прочное и быстрое усвоение знаний и использование их при решении проблемных ситуаций. У детей повышается интерес к обучению, возрастает их активность, желание познавать.
Ребенок должен получить в результате занятий ощущение силы своего интеллекта, представление об упорядоченности и разумности окружающего мира. Наш долг им в этом помочь.