Ольга Азимова
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс.
Цель:
Совершенствовать навыки счета до 10.
Задачи:
Формировать навыки в последовательном счете до 10.
Уточнить представления об обратном счете до 10.
Закреплять умение называть соседей числа.
Развивать мыслительную деятельность
Воспитывать умение оказывать помощь товарищу
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Оборудование:
картон, самоклейка, скоч, шпагат, простой карандаш, линейка, ножницы.
Ход мастер - класса.
1. Для работы берем самоклейку, ножницы и простой карандаш.
2. Вырезаем два одинаковых прямоугольника.
3. Теперь нам потребуется картон большего размера.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396026.jpg)
4. Приклеиваем на картон один прямоугольник.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ игры Дидактическая игра Цифры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396052.jpg)
5. Заготовку вырезаем ножницами.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Совершенствовать навыки счета до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396078.jpg)
6. Возьмем эту заготовку и второй прямоугольник, вырезанный из самоклейки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Формировать навыки в последовательном счете до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396108.jpg)
7. Склеиваем их между собой.
При помощи ножниц подравниваем края.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Уточнить представления об обратном счете до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396132.jpg)
8. Таких прямоугольников необходимо сделать 10 штук.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Закреплять умение называть соседей числа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396158.jpg)
9. Из самоклейки другого сочетающегося цвета вырезаем цифры по шаблону.
Не забываем о зеркальном отображении.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать мыслительную деятельность Воспитывать умение оказывать помощь товарищу Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396190.jpg)
10. Получились цифры от 1 до 10.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396219.jpg)
11. Приклеиваем их на заранее приготовленные прямоугольники.
Получаем один комплект цифр от1 до 10.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396244.jpg)
12. Таких комплектов потребуется сделать 10 штук.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Игры дидактические пособия Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396268.jpg)
13. Желательно, чтобы все цифры в каждом комплекте были разного цвета.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Образовательная технология Счёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396294.jpg)
14. Берем один комплект из 10 цифр, скотч, ножницы.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь Оборудование картон самоклейка скоч шпагат простой карандаш линейка ножницы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396322.jpg)
15. Склеиваем каждую цифру между собой как книжку.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ход мастер класса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396348.jpg)
16. Но, таким образом, чтобы была видна только одна цифра.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Для работы берем самоклейку ножницы и простой карандаш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396578.jpg)
17. Когда все 10 комплектов будут готовы, берем 1 комплект, скотч, ножницы, шпагат и прикрепляем комплект скотчем к шпагату (в данном случаи к бельевой веревке).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Вырезаем два одинаковых прямоугольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396612.jpg)
18. Таким образом, соединяем все 10 комплектов.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Теперь нам потребуется картон большего размера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396639.jpg)
19. Необходимо отметить, что нужно будет оставить по краям небольшой конец веревки, для того чтобы можно было связать карточки между собой.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Приклеиваем на картон один прямоугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-374059-1481396664.jpg)
Такая дидактическая игра начинает изготавливаться средней группе, если обучение идет по математике И. А. Помораевой. По мере того как дошкольники знакомятся с новым числом, карточки с цифрами добавляются в игру.
Данную дидактическую игру можно использовать как во время непосредственной образовательной деятельности, так и свободной время. Причем ее можно проводить и в совместной деятельности воспитателя и детей, и при индивидуальной работе, и в самостоятельной деятельности детей.
Спасибо за внимание!
Удачи в работе!