Мария Онькова
Дидактическая игра-занятие «Карлсон и витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах
Задачи:
- упражнять в отборе полезных и вредных продуктов;
- закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека;
- учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
- активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- совершенствовать связную речь.
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Дидактическая игра-занятие „Карлсон и витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Атрибуты: герой «Карлсон» (либо плакат, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», магнитофон, баночка с сюрпризом «Варенье смородиновое» от Карлсона, плакат «Чудо-дерево», 2 набора карточек с продуктами, 2 нарисованных корзины для продуктов, корзина-рисунок на доску для вредных продуктов, корзина плетеная с муляжами 4 овощей и 4 фруктов (для деления на подгруппы, картинки витаминов А, В, С, Д с указанием продуктов, в которых они содержатся, карта с правилами игры.
Участники: дети старшей группы «Ромашка»
Ход игры.
Мотивация. Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам («жужжанию пропеллера» из отрывка из мультфильма, дети угадывают героя, который прилетел к ним в гости.
КАРЛСОН: «Эге-гей, ребята, с вами я, лучший в мире специалист по здоровому и полезному питанию! Ой, что-то не так с моим любимым моторчиком и животиком! (воспитатель незаметно приклеивает грустную улыбку Карлсону). Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, торты, мороженое, жвачку, и запил газировкой. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, поможем Карлсону? -Да-а!
Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Можно вспомнить, в каких ещё продуктах витамины А, В, С, Д содержатся и для чего нужны.
Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин A - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д - необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир.
Основная часть.
1. Дидактическая игра «Совершенно верно!» (или «Исправь меня»).
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. (или хлопаем, если верно, топаем, если нет).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград. 4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся. 7. Жёлтая Фанта — напиток для франта. Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ). 8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. В мире лучшая награда – это ветка Винограда. 9. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке. 10. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы. 11. Я собою очень горд, я купил сегодня торт. Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда. Даёт силы нам всегда витаминная еда. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.
2. Воспитатель предлагает детям стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо-дерево» для себя и Карлсона. Дети договариваются о правилах игры (не ссориться, слушать друг друга, советоваться, брать в игре по 2 карточки). Воспитатель рассказывает о чудо-дереве: оно зазеленеет в том случае, если мы вырастим на нем только полезные продукты. А вредные нужно поместить в корзинку. Воспитатель проводит деление на 2 подгруппы – дети выбирают себе один муляж овощ или фрукт и объединяются в группы. Для каждой группы на столе приготовлена корзина с продуктами (карточки). Одна группа выбирает полезные продукты и вешает их на чудо-дерево, вторая отбирает вредные продукты в корзинку на доске. Затем проводится обсуждение у доски, верно ли выполнено задание. Уточняется вопрос, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах. Воспитатель хвалит детей: Вот так чудо-дерево у нас получилось! Полезными плодами оно расцветилось! Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
3. Итог. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (незаметно открепляет грустную улыбку, Карлсон снова веселый, ребята помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно. Карлсон дарит ребятам баночку своего любимого витаминного смородинового варенья. Чаепитие с вареньем.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461329008.jpg[/IMG]