МААМ-картинки

Дидактическая игра «Камушки для развития первой слоговой структуры слова» (1 фото)

Петраченко Мария Олеговна
Дидактическая игра «Камушки для развития первой слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

«Камушки на развитие первой слоговой структуры слова»

Автор: учитель-логопед

Петраченко Мария Олеговна

Основа работы: развитие слов первой слоговой структуры.

Цели:

Развитие понимания речи, расширение словаря

• Активизация речевого подражания

Публикация «Дидактическая игра „Камушки для развития первой слоговой структуры слова“» размещена в разделах

Развитие фантазии, памяти, внимания

• Побуждение автоматического произношения слов первой слоговой структуры

Задачи данного пособия- вызов подражания слову взрослого,накопление пассивного словарного запаса,формирование предпосылок становления слов первой слоговой структуры.

Описание пособия:данное пособие предназначено для детей старше 3-х лет. Используется для выработки развития понимания речи. Может использоваться в работе с неговорящими /плохо говорящими детьми в качестве «Запуска речи».Так же отлично подойдет для отработкипонимания значений «Один-много». Может использоваться, как в работе логопеда, так и родителями самостоятельно дома.

Состав пособия: пособие состоит из 13 пар морских камней, покрытых акриловым лаком, что совершенно безопасно для детей, так как он не имеет запаха, нетоксичен. На поверхности камушков приклеены картинки первой слоговой структуры (губы,коза-козы, лупа-лупы,жаба-жабы,конь-кони,миша-миши,лев-львы,духи,сова-совы,муха-мухи,кот-коты,лиса-лисы, гусь-гуси).

Варианты игр:

1. «Дай Оле камушек»

2. «Один-много»

3. «Кто так говорит»

4. «Запомни и назови»

5. «Что в мешке»

1-й вариант игры «Дай Оле кумушек»

На начальном этапе, ребенка необходимо познакомить с камушками, рассказать что это такое, дать возможность прощупать камни самостоятельно, далее на стол выкладываются сначала 2-3 камня с разными изображениями (например, духи, лупа, губы, затем попросить (Например, Федя, дай Оле духи, лупуи. т.)ребенок должен четко выполнять требование логопеда/родителя. Только после того, как у ребенка получится выполнить без ошибок вышеизложенный пример, можно усложнить задачу, добавив еще 2-3 камня.

2-й вариант игры «Один много»

Данная игра выполняется по аналогии с первой, только тут выкладываются камни с изображением одного и нескольких предметов (коза-козы,миша-миши, лапа-лупы и т. д).Попросите ребенка дать вам камень, где изображена «одна коза», затем где «козы», «дай мне камень где одна лупа, а где лупы?» и т. д.

3-й вариант игры «Кто так говорит»

Вам потребуется аудиозапись звуков различных животных. Выкладываются перед ребёнком камни с изображением животных (коза, миша, кот, гусь,лев,сова,конь,жаба,лиса, затем включаете аудиозапись звуков этих животных, после прослушивания аудиозаписи спрашиваете «кто так говорит?», ребенок должен указать животное соответствующее данному звуку, далее включаете следующий звук, ребёнок указывает следующее изображение и т. д.

4-й вариант игры «Запомни и назови»

Вряд выкладываются камни, для начала нужно использовать не более 3-4 камней, затем, просите ребенка запомнить камушки, лежащие перед ним, потом попросите отвернуться/ закрыть глаза, в этот момент вы меняете/убираете камень/камни, просите ребенка повернуться посмотреть внимательно на камни и сказать, что поменялось/чего не стало. После того, как ребенок с легкостью запоминает 3-4 камня увеличивается их количество добавляя по 1-2 камня.

5-й вариант игры «Что в мешке»

В мешок помещаются все камушки, перемешиваются. Затем попросите ребенка не глядя достать из мешка один камушек с просьбой «Что нарисовано на камне?», ребенок называет изображенный на камне рисунок. Игра продолжается до тех под пока не закончатся все камушки в мешке.

Это не все варианты игр с данным пособием, только некоторые из них.

Желаю успехов!

Дидактическая игра «Камушки для развития первой слоговой структуры слова»
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Камушки для развития первой слоговой структуры слова»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Камушки для развития первой слоговой структуры слова»» (включая файлы) размещена пользователем Петраченко Мария Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД