Полянская Елена
Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как средство развития математических способно-стей дошкольников.
Д. И. Писарев утверждал, что «математика всегда… остается для детей трудной работой», поэтому одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей является развивать у ребенка интерес, к математике в дошкольном возрасте. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Ос-новной же формой обучения и воспитания в дошкольном возрасте является игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. С этой целью мною разработан проект «Играем в математику», составлен перспективный план дидактических игр, картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей младшего и среднего возраста. В процессе развития математических способностей, я как воспитатель, осуществляю работу по формированию математических представлений, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности. Моя задача как воспитателя – включить всех детей в активное и систематическое усвоение материала. Для этого я использую индивидуальный подход. Для того чтобы дети могли самостоятельно поиграть в ту или иную игру, необходимо создать условия. С этой целью создала «игротеку»- специально оформленный уголок для занятий с играми, доступный для пользования. Ежедневно включаю в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность. Такие дидактические игры, как: «Что где находится?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Когда это бывает, «Сосчитай, сколько?» и т. д. ; настольно – печатные игры: «Домино», «Цифры», «Геометрический паровозик» и т. д. ; сюжетно – дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др., математические задачи).
Публикация «Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Играя на прогулке, мы считаем, сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Я знакомлю детей с разными понятиями, например: «далеко - близко», «столько же, сколько», «полное - пустое», «длинная-короткая», «широкая-узкая», «высокое-низкое».
Для более эффективного развития математических представлений детей дошкольного возраста, необходимо сотрудничество воспитателя и родителей. Для этого мной был проведен ряд консультаций и практикумов для родителей группы «Дружные ребята» : «Значение игры в дошкольном возрасте», «В какие игры играть дома с детьми». Родительское собрание - практикум по теме «Путешествие в страну математики», выставки игрового материала, дидактических игр. Родители принимали участие в оформлении и пополнении математического уголка в группе, помогали мне в изготовлении дидактических игр. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.
Из опыта работы по данной теме я могу утверждать, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей, а родителям чаще играть с детьми дома.