Баймухамбетова Залиха
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Основной вид игровой деятельности для дошкольников -это дидактическая игра. Их специально создают взрослые в обучающих целях, чтобы обучение протекало на основе игровых и дидактических задач. В процессе дидактической игры происходит не только обогащение новыми знаниями, но также их обобщение и закрепление. Во время дидактических игр у детей происходит развитие познавательных способностей и активация умственной и мыслительной деятельности. Уместно будет задать вопрос – каким образом можно организовать дидактические игры по областям воспитания так, чтобы те знания которые ребенок получит в процессе обогащались и принимались им, как помочь ребенку и поиграть с ним, чтобы эти игры помогали формировать у детей положительное отношение к труду и стремление к познанию?
Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра состоит из компонентв
Основные компоненты Дополнительные компоненты
Дидактическая задача
Игровая задача
Игровые действия
Правила
Результат
Дидактический материал Сюжет
Роль
Основная цель дидактической игры - обучение. Для наиболее качественного обучения во время игр необходимо соблюдать правила, это основное условие любой игры. Правила в ДИ выполняют различные функции. Они определяют течение игры в нужной направленности, помогают объединять игровые и дидактические задачи, определяют порядок действий, повышают заинтересованность детей в игре, помогают педагогу косвенно руководить ею, регулировать взаимоотношения участников и устанавливать межличностные отношения. Игровыми действиями в игре мы решаем игровые и дидактические задачи. Дидактический материал, который мы используем, есть ни что иное, как инструмент для решения дидактической задачи. Принимая какие – либо решения в процессе игры, правильные или неправильные, мы получаем результат, опыт. Что касаемо сюжета и роли, то в дидактических играх они не обязательно должны быть. Дидактические игры можно определить, как средство всестороннего развития детей. Это и есть основные преимущества ДИ в воспитании основных качеств дошкольников.
Виды ДИ
игры с предметами настольно-печатные словесные игры
Игры с игрушками и реальными предметами. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня» и др. Парные картинки
Лото
Домино
В зависимости от игры меняются и дидактические задачи Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.
Игра занимает очень важное место в жизни детей дошкольников. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Поэтому приобщать детей к труду, знакомить с профессиями и орудиями труда, знакомить с социальной значимостью и общественной направленностью труда лучше всего через игру, как сюжетно-ролевую, так и дидактическую.