МААМ-картинки

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Баймухамбетова Залиха
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Основной вид игровой деятельности для дошкольников -это дидактическая игра. Их специально создают взрослые в обучающих целях, чтобы обучение протекало на основе игровых и дидактических задач. В процессе дидактической игры происходит не только обогащение новыми знаниями, но также их обобщение и закрепление. Во время дидактических игр у детей происходит развитие познавательных способностей и активация умственной и мыслительной деятельности. Уместно будет задать вопрос – каким образом можно организовать дидактические игры по областям воспитания так, чтобы те знания которые ребенок получит в процессе обогащались и принимались им, как помочь ребенку и поиграть с ним, чтобы эти игры помогали формировать у детей положительное отношение к труду и стремление к познанию?

Публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра состоит из компонентв

Основные компоненты Дополнительные компоненты

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Правила

Результат

Дидактический материал Сюжет

Роль

Основная цель дидактической игры - обучение. Для наиболее качественного обучения во время игр необходимо соблюдать правила, это основное условие любой игры. Правила в ДИ выполняют различные функции. Они определяют течение игры в нужной направленности, помогают объединять игровые и дидактические задачи, определяют порядок действий, повышают заинтересованность детей в игре, помогают педагогу косвенно руководить ею, регулировать взаимоотношения участников и устанавливать межличностные отношения. Игровыми действиями в игре мы решаем игровые и дидактические задачи. Дидактический материал, который мы используем, есть ни что иное, как инструмент для решения дидактической задачи. Принимая какие – либо решения в процессе игры, правильные или неправильные, мы получаем результат, опыт. Что касаемо сюжета и роли, то в дидактических играх они не обязательно должны быть. Дидактические игры можно определить, как средство всестороннего развития детей. Это и есть основные преимущества ДИ в воспитании основных качеств дошкольников.

Виды ДИ

игры с предметами настольно-печатные словесные игры

Игры с игрушками и реальными предметами. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня» и др. Парные картинки

Лото

Домино

В зависимости от игры меняются и дидактические задачи Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них.

Игра занимает очень важное место в жизни детей дошкольников. Она является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игра создает тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Поэтому приобщать детей к труду, знакомить с профессиями и орудиями труда, знакомить с социальной значимостью и общественной направленностью труда лучше всего через игру, как сюжетно-ролевую, так и дидактическую.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Варежки» Дидактическая игра, сделанная своими руками, имеет ряд преимуществ. Во-первых, она изготовлена к конкретному занятию и её не нужно "подгонять".

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Весёлая матрёшка", матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баймухамбетова Залиха (УИ 2140625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД