Золотухина Елена Владимировна
Дидактическая игра «Гусеница-рассказчица» (для детей 2–7 лет и старше)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей, пополнение их знаний о окружающем мире.
Задачи:
1. пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о различных предметах, явлениях и живых существах;
2. учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные, мебель, еда, транспорт и др.) (можно организовать игру с этой целью);
3. учить детей рассказывать (описывать то, что они видят (на картинках);
4. совершенствовать диалогическую речь (ребёнок будет обсуждать картинки с другими ребятами, воспитателем);
Публикация «Дидактическая игра „Гусеница-рассказчица“ (для детей 2–7 лет и старше)» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
5. учить детей согласовывать слова в предложении, правильно произносить слова (воспитатель во время рассказа ребёнка может подсказывать ему, как говорить правильно, когда тот ошибается);
6. развитие фантазии детей;
7. развитие сенсорное восприятие информации, мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры
Могут играть один человек или несколько (2-3 и больше).
Игру можно организовать разными способами
1. Составление рассказа с помощью картинок.
Один из детей первым берёт какую-нибудь картинку и что-то рассказывает про неё так, чтобы можно было продолжить. Следующий выбирает другую картинку и продолжает рассказ первого ребёнка. Дальше играют так же.
Так играть может и один ребёнок.
Игра осуществляется следующим образом: дети к голове гусеницы по порядку прикладывают картинки. Получается гусеница-рассказ.
2. Дети выбирают картинки по одной и стараются поподробнее описать их.
Играя так, можно просто брать картинки, или же собирать гусеницу.
3. Детям помладше можно быть предложено брать картинки по одной и называть, что за предмет, животное они видят на картинке.
Ребята могут называть цвета картинок.
4. Можно собирать отдельных гусениц из картинок с животными, едой, мебелью транспортом, одеждой, игрушками.
Во время такой игры у детей развивается внимание (из большого количества картинок они находят то, что необходимо).
5. Дети складывает гусениц из вещей определённых цветов (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, голубой, чёрный, серый).
Варианты игры необходимо выбирать в зависимости от возраста детей, которым предлагается поиграть в неё.