Лариса Гацко
Развивающая игра «Как гусеница и муравей в гости ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Блог. Лариса Гацко.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вас познакомиться с увлекательной развивающей игрой А. З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала.
Что развивает:
• Активизация умственной деятельности детей.
Публикация «Развивающая игра „Как гусеница и муравей в гости ходили“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Формирование устойчивого познавательного интереса, умений и навыков мыслительной деятельности.
• Развитие наглядно-образного мышления, самостоятельности в поисках способов решения задач.
Варианты заданий.
1. Задания с одним ходом гусеницы, которая ходит только прямо.
2. Задания с одним ходом муравья, который ходит наискосок.
3. Задания с двумя ходами гусеницы.
4. Задания с двумя ходами муравья.
5. Задания с двухходовыми заданиями, где сочетаются ход гусеницы и ход муравья.
Как играть.
Воспитатель дает каждому ребенку лист.
- Ребята, сегодня мы будем разгадывать интересные загадки. В них нужно отгадать, куда гусеница в гости ходила. Посмотрите на этот дом.
В нем четыре окошка, и в каждом окошке кто-то живет. В одном окошке живет черная точка, в другом окошке рядом живет кружок. Эти два жителя живут на втором этаже нашего дома. А на первом этаже живут крестик и квадратик.
Вот в гости к этим жителям и ходит гусеница: от одного жителя к другому. Но она может ходить между окошками только прямо. Например, если она вначале была у крестика, то ей можно одним шагом пойти в гости только к квадратику или точке. А вот в гости к кругу ей нельзя идти, потому что круг живет в окошке, которое наискосок от крестика, а не прямо.
Значит, если гусеница от крестика пойдет вверх, то она одним шагом сразу попадет к точке, а если из окошка где живет крестик, она пойдет в сторону, то тогда одним шагом попадет к квадратику. А от квадратика она одним шагом может попасть к кругу, а от круга одним шагом к точке.
- Теперь я буду загадывать, а вы будете говорить, куда может пойти гусеница.
- Куда она пойдет от кружка? К крестику? (неверно, потому что это наискосок, а нужно прямо). К точке? (верно). А ещё куда? (к квадратику).
- Куда она пойдет от квадратика? К точке? (неверно, так как гусеница не может шагать наискосок, а может ходить только прямо в соседнее окошко: в сторону, вверх или вниз.
- Кто догадался, куда может шагнуть гусеница от квадратика? (к кружку, к крестику).
- Теперь вы будете сами разгадывать загадки, которые есть у вас на листе. Смотрите, в первой загадке говорится, что гусеница сначала была в гостях у точки. Нужно отгадать, куда она попала в гости одним шагом, к какой фигурке? Верно, она может шагнуть к кружку. Вот эту отгадку и нужно нарисовать в свободной клетке, куда указывает стрелка в нашей загадке. Значит, нам нужно в свободной клетке нарисовать кружок (дети рисуют).
Теперь сами разгадывайте загадки на листе и рисуйте отгадки в свободных клетках.
Задание №2.
Дети отгадывают загадки, в которых нужно разгадать, откуда пришла гусеница в гости.
- Например, гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? Из клетки где крестик? Нет, потому что крестик живет наискосок от кружка, а гусеница не может шагать наискосок. А откуда ещё она может прийти к кружку? (от точки или от квадратика).
Задание №3.
Воспитатель обращает внимание детей на изменения количества окошек в домике и появление новых жителей: треугольник и палочка.
Загадки на листе расположены рядом по две, потому что гусеница из одной клетки может попасть не в одну, а в две другие. Поэтому можно к двум одинаковым загадкам придумать две разные отгадки.
Задание №4.
Аналогично заданию №3, но на листе имеются три одинаковые загадки, на которые нужно придумать разные отгадки.
Задание №5.
- На этом листе нет загадок, а нарисованы одни отгадки, указано, откуда и куда пошла гусеница. Необходимо проверить, правильно ли разгаданы загадки или неправильно. Если загадка правильно отгадана, то рядом с этой отгадкой нарисовать «галочку», а если разгадано неверно, то рядом с этой загадкой ничего не нужно рисовать (дети проверяют правильность предложенных отгадок).
Задание №6.
Обратить внимание детей на новых жильцов в домике: змейка и ромбик.
Необходимо найти неверные отгадки, когда гусеница не может ходить одним шагом по тем клеткам, которые указаны, их надо перечеркнуть.
Задания №7.
Придумываем загадки про то, как гусеница ходила в гости.
Задание №8
Придумываем загадки как гусеница в гости ходила.
Задание №9.
Придумываем загадки как гусеница в гости ходила.
Задание №10.
Придумываем загадки как гусеница в гости ходила.
Задание №11.
- Сегодня у нас будут загадки про муравья, а не про гусеницу. Мы будем отгадывать, как муравей ходил в гости. Он ходит не так, как гусеница, не прямо, а наискосок в соседнюю клетку. Давайте посмотрим на окошки, где живут разные жители, и отгадаем, куда пошел муравей из клетки, где живут три круга. Пойдем туда, где живут три крестика, вверх? Нет, потому что муравей ходит наискосок, а не прямо как гусеница. В клетку, где живут два крестика? (верно).
Задание №12.
Отгадываем загадки, в которых нужно разгадать, откуда пришел муравей в гости.
Задания №13, 14.
Найти правильные одиночные ходы муравья (проверка ходов, аналогично заданиям №5, 6).
Это лишь часть игровых заданий про гусеницу и муравья. Всего их 50. К сожалению, в одной публикации не разместить весь материал.
Организуя игру, следует помнить, что необходимо поддерживать и одобрять все верные попытки детей и никогда не порицать за ошибки и непонимание, а совместно разобрать игру сначала, а продолжить ребенок должен сам.
Игра А. З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса ваших детей и, более того, перейдет в увлечение!
Желаю вам успеха! Благодарю всех за внимание!