Татьяна Егорова
Дидактическая игра «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, обратность, непрерывность, ее нельзя увидеть, потрогать. Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Публикация «Дидактическая игра „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Цель: Формирование представлений о времени.
Задачи: Закрепить представления детей о временах года, их последовательности и основных признаках; развивать память, сообразительность. Закреплять порядковый счет.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе; рассматривание картинок «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; рассматривание пейзажей; каждодневное повторение названия текущего времени года и месяца; отгадывание загадок; чтение рассказов, сказок; чтение и разучивание стихотворений; составление рассказа о текущем времени года по опорным карточкам. Обучение детей порядковому счету.
Игровой материал.
Двенадцать карточек : зима – три синие карточки; весна – три зеленые карточки; лето – три красные карточки; осень – три желтые карточки. На всех карточках стоят цифры 1,2, 3 и нарисованы существенные признаки каждого времени года: зима – снежинки, весна – подснежники; лето – бабочки; осень – осенние листья. Для старшего возраста на обратной стороне карточек наклеены короткие стихи про каждый месяц и стоят цифры соответствующие номеру месяца.
Ход игры.
В игру играют двенадцать детей. Игрокам раздаются карточки. Под музыку или по хлопку дети врассыпную бегают по залу (группе, площадке). По команде дети собираются в четыре группы, опираясь на цвет карточек и рисунки существенных признаков времени года. Далее дети должны встать в ряд, опираясь на цифры, наклеенные на карточках (1, 2, 3) и соблюдая очередность времен года. Педагог уточняет кто из детей, какой месяц; очередность времен года. Можно дать задание поднять карточки зимним месяцам, потом весенним и т. д. Уточняются признаки каждого времени года.
Для старшего возраста игра усложняется. Дети также бегают врассыпную, но по команде они должны построиться по порядку, используя обратную сторону карточки, где стоят цифры от 1 до 12. Далее, каждый должен назвать свой месяц. Ребенок может прочитать или рассказать на память, короткое стихотворение о своем месяце, наклеенное на карточке. Также детям дается задание поднять карточки определенному времени года, уточняются существенные признаки.